Нет, не в ассоциации для лоббирования интересов отрасли в ГД. И не для бенчмаркинга. А в закупочные кооперации. Это "вниз по течению" вы конкурируете за каждого клиента и за каждую сделку. В борьбе за конкурента флаг в руки маркетологам и продавцам. А зачем вам конкурировать за поставщика?
В одном из БЦ мы объединились на этаже для закупки канцтоваров, получив приятную скидку 15%, которая вполне заметно уменьшила расходы в годовом отчете. Я часто объединяю своих клиентов для проведения тренинга, когда в одной группе недостаточно человек для эффективной работы или маленький бюджет на обучение. Был очень интересный случай, когда проводила тренинг по переговорам между реальными поставщиками и их клиентами, т.е. были продавцы и закупщики. Эффективность тренинга была явно выше среднего, плюс дополнительные "побочные" эффекты в виде некоторых улучшений процесса взаимодействия, - они друг друга реально впервые услышали и поняли.
Но это не конкуренты. А почему нельзя конкурентам объединиться в закупочные пулы?
Объединив свои объемы вы явно можете серьезно выиграть в закупочной цене, снизив затраты обеих компаний. Можно объединяться формально, через создание СП. Можно неформально, договорившись "на берегу" о различных нюансах поставок и логистики. Консолидировать можно свои потребности в сырье, материалах, услугах, инвестициях. Мне кажется, что партнерство при закупках - это хорошая, а главное - весьма выгодная тенденция нашего времени. Опыт сельского хозяйства давно показал всем эффективность такой кооперации, когда повышалась таким объединением значимость своего спроса на рынке. У вас есть примеры выхода за рамки своей компании и объединения закупок? Где вы сможете применить это объединение?
Посмотрите на поставщика. Кто еще у него покупает, кроме вас и конкурентов? С кем вы можете объединить свои закупки?
Ищите разные способы оптимизации процесса. Закупочные пулы - один из ощутимых способов.