чтобы стать поставщиком, надо соответствовать...чему?

Apr 18, 2012 23:27

Задали сегодня вопрос, про то, какие требования можно предъявить поставщику, кроме цены и качества продукта.

Давайте набросаем перечень:
  1. Соблюдение сроков поставок 100%
  2. Сокращение срока поставок в перспективе и переход на JIT ("точно вовремя")
  3. Дополнительный сервис и улучшение качества сервиса (сегодняшний пример: поставщик, выполняющий отделку на одежде, может не просто упаковывать ГП и отправлять клиенту, а сразу упаковывать по заказам субклиентов, чтобы убрать дополнительные операции и издержки (сейчас клиент перепаковывает под заказы своих клиентов); вроде бы, мелочь, а сколько времени, сил и денег экономит компании и реально сокращает срок поставки своим клиентам)
4.  Поддержание запасов, достаточных для удовлетворения потребности. Еще лучше научиться производить в кратчайшие сроки, чтобы максимально быстро отреагировать на изменения спроса, т.е. повышать гибкость своего производства и воспитывать своих поставщиков.
5.  Создание компетентной службы технической поддержки, способной не только хорошо разбираться в технических тонкостях, но и просто умеющей  говорить с клиентом.
6.  Повышение квалификации продавцов, чтобы они могли реально проконсультировать и помочь выбрать нужный товар.
7.  Использование системы внутренней оценки качества, гарантирующей абсолютное качество продукта, соблюдение технологии изготовления и качество сырья. Обязательное наличие программы качества. 
8. Способность интегрироваться и разрабатывать новые продукты, чтобы предприятие могло освободить свои собственные творческие и рационализаторские ресурсы...

Кроме того, конечно, сроки реакции: на претензии, рекламации, просьбы, запросы, изменение спроса и т.п. И очень важно, хоть и не влияет напрямую на качество закупаемого продукта, но влияет на процессы, - соответствующее административное обеспечение поставок (документооборот, сертификаты и пр.)

По большому счету, на данном этапе развития рынка снабжения, нас волнует способность поставщиков сфокусироваться на снижении издержек в производстве продукта и в цепочке поставок. В самом начале было "впаривание", потом сбыт, теперь нужны партнерские продажи от наших поставщиков. Т.е. вы должны понять, нацелен ли поставщик на развитие, управляет ли он качеством, способен ли он "делать деньги" по Голдратту или просто пытается их "урвать", готов ли он участвовать в создании непрерывного потока во всей цепи поставок*.

* про непрерывный поток. Кому приходилось быть в стройотряде и перекладывать кирпичи? Выстраивается цепочка студентов, передающих кирпичи из рук в руки. Пока руки следующего в цепочке не освободятся, невозможно передать кирпичи или положить их на землю (запас); ритм задает тот, кто ниже по потоку, кто складывает кирпичи на поддон. Точно вовремя - это когда следующий в цепочке "обработал" свои кирпичи и "заказывает" новую партию пустыми руками (канбан). Вот в идеале надо создать такой непрерывный поток не только внутри предприятия, но и с внешними поставщиками и субпоставщиками. Как, впрочем, и с внешними клиентами до конечного потребителя.
***
Что почитать еще про взаимодействие с поставщиками, кроме книги Ш.Вагнера "Управление поставщиками"?
Очень неплохо расписан блок про поставщиков в "Стратегия и организация снабжения" Роман Боутеллир и Даниель Корстен (КИА центр, М.2006). Язык сложноват, правда, или перевод неудачный, но, при желании, можно много интересных инструментов вытащить. И очень рекомендую "Гемба кайдзен" - там очень много шикарных примеров и разборов полетов именно по работе с поставщиками.

управление поставщиками, библиотека снабженца

Previous post Next post
Up