что за зверь такой SRM?

Feb 07, 2011 12:13


 Спрашивает меня 99,99% менеджеров отделов снабжения. И я понимаю, что все их поставщики находятся в более выгодном положении, потому что у них есть CRM, и они знают всю историю контактов, общения и взаимодействия со своими клиентами. Безусловно, продавцы делают 100% оборота, НО закупщики тратят 30-60% бюджета, в зависимости от специфики деятельности компании.

Итак, в SRM (Supplier Relationship Management, управление взаимоотношениями с поставщиками) заводится карточка любого потенциального поставщика, с которым вышли на переговоры, где сохраняется история контактов, предложения, результаты переговоров, результаты предквалификационной оценки и проч. Если потенциальный поставщик не прошел в категорию поставщиков, то сохраняется информация о нем на будущее. С уже существующим поставщиком все контакты заносятся в SRM - протоколы  всех переговоров, письма, предложения, претензии, счета, договоры, акты и прочее, включая имя попугая - любимца вашего менеджера по продажам. Это позволит не только проследить историю отношений, но и динамику развития поставщика (или не развития). В системе должна быть информация обо всех тендерах, о результатах и оценке деятельности действующих поставщиков, об активных и пассивных поставщиках.

Система должна позволить увидеть затраты и провести их анализ, увидеть действия по управлению поставщиками, дать возможность проследить путь от заявки до полной поставки и оплаты, а также управлять контрактами и заявками.
Об инструментах управления поставщиками на тренинге

управление поставщиками, портфель снабженца, закупки, srm

Previous post Next post
Up