Dec 09, 2010 03:05
Часто мы стремимся упростить ситуации до знакомых нам схем и модулей, чтобы спокойно рулить в нейтральных водах. Это касается как житейских, так и рабочих моментов: взаимодействуя с человеком, мы стремимся как можно ближе подвести его к уже изученной нами территории. При этом в случае, если нечто, с коим мы пытаемся взаимодействовать, обнаруживает себя как неизученный нами объект, совершает поступок или выдаёт информацию, которые рушат к чертям наши красивые схемы, как правило, мы просто отказываемся от взаимодействия. Мы не готовы реально импровизировать - не готовы и не подготовлены.
Но ведь мы не можем ожидать от мира, чтобы он соответствовал только тем схемам, которые мы освоили.
Как в танце.
Ты не можешь ожидать от партнёра конкретных действий. Не можешь претендовать на какой-то конкретный ответ. Это не импровизация. Конкретный ответ - это хореография. Балет. Это в другую дверь.
Чего же ты в праве ожидать? Слушания. Виденья. Поддержки. Договорённостей. Именно с этим вступают в танец, если танцуют с партнёром, а не с самим собой (или выбранным видом танца).
Сегодня я скажу так: если вы ожидаете от партнёра конкретных реакций, вы танцуете что-то другое, не контактную импровизацию.
Здесь только не идёт речь о простом неумении делать те вещи, которых я вправе ожидать от партнёра и партнёр вправе ожидать от меня. Слушай и будь ясен. Видь и будь очевиден. Поддерживай и будешь принимаем. Договаривайся в танце - и танец случится.
Он случается каждую секунду и перестаёт случаться в тот момент, когда ты точно знаешь, что будет дальше.
Поправочка.
В процессе танца можно договориться, что вы и партнёр будете совершать те самые "конкретные действия". Танец в этом случае превращается в эксперимент, упражнение или тотальный релакс, из него исчезает креативность, но появляется что-то другое, что в данный момент времени ценнее танцующим. Такая договорённость, в том числе, является поддержкой.
телеги,
для себя,
размышлизмы и проч.,
я