сцепился с Лансер 9

Oct 19, 2021 19:28


вчитался в руководство по эксплуатации авто, удивился, что нужно было поменять жидкости в ГУР и системе сцепления на 120 тык. А у нас уже 145. Пора менять. Нужно было, конечно, дождаться до дачи, там есть у меня более-менее удобный комплект из шланга и баночки-якоря, в которую я ставлю приёмный пузырёк, чтоб не упал и не шатался. Почитав отчёты бывалых я воодушевился: «всё просто» и кинулся «в бой». А зря. Всё же работало...



В Лансер 9 бачок с тормозной жидкостью общий для системы тормозов и сцепления (оно гидравлическое), осталось только найти штуцер прокачки на рабочем цилиндре сцепления и открыв его стравить старую жидкость, подливая свежую в бачок. Но что-то пошло не так.

Сам штуцер вполне доступен из под капота. Я даже не снимал шноркель, как в некоторых руководствах советуют.



вид спереди-сверху

Во-первых, шланг я подходящий не нашёл. Нашёл только короткий отрезок очень свободно надевающегося шланга, который в самый подходящий момент свалился. Полив меня тормозной жидкостью. Во-вторых, приёмную бутылочку неудобно было зафиксировать. Можно поставить её на защиту двигателя глубоко внизу, но там неровная поверхность, и она там опрокинулась. В-третьих, главный сюрприз был впереди.

При прокачке туда попал воздух. Дальнейшие пляски привели к тому, что воздуха стало больше и педаль упала на пол. Я струхнул: машина была исправна - и нате! Не на ходу. Провозился 2 дня (в сумме около часа ушло), но восстановил всё. Любопытный эффект, который не описан ни в одном отчёте, которых я за минувшие дни прочёл немало.

После того, как педаль легла прокачка перестала происходить. В бачке жидкость на уровне «макс», педаль теребишь - в шланге пшикает, ничего не меняется, жидкость не выходит.

Секрет восстановления режима прокачки оказался в рычаге, который ведёт от рабочего цилиндра к сцеплению. Когда всё ещё работало, я заметил, что он ходил с хорошей амплитудой. После завоздушивания системы он замер.



вот там ржавый рычаг в центре кадра прячется, в глубине

Я прокачал рукой этот рычаг, в бачке начало  пшикать. Именно из бачка вздохи и шли. Я понял, что несмотря на уровень жидкости «макс» в трубке - воздух. Я вспомнил, что в одном руководстве был совет налить жидкость в бачок не по «макс», а «под горлышко». Что я сделал - долил под завязку в бачок. После чего пошатал рычаг (там нужно руку просунуть рядом с АКБ) - вуаля! С бульком жидкость пролилась внутрь, после чего на рычаге заметно возросло сопротивление. Пошёл педальку покачал - заработало. Дальше следя за уровнем жижи - выше «макс» прокачали с Женей педалью. Причём, чуть увлекшись, повторили завоздушивание. Ну, я уже знал, что делать. Подлил, покачал и осторожно продолжили. Как пузыри кончились и уровень подошёл к отметке «макс» - прекратили. Вот так.

Заодно грамм 100 прокачали. То есть, при прокачке нужно следить, чтобы уровень жижи в бачке был не ниже «макс». Вот такие секреты открыл.

Заодно колпачок на штуцер купил (его там отродясь не было.) Лансер на прокачку!

авто, ремонт

Previous post Next post
Up