Замена масел в Лансере 9

Oct 13, 2021 21:48


Вот и пришло время осенней замены моторного масла в красном коне.



В этот год пора было менять и масло в коробке передач. Почитав и посмотрев, как это делает всезнающий ол, я купил жидкости и приступил.

Масло из картера двигателя я не в первый раз сливал, всё прошло без приключений. Даже масляный фильтр, который многие не могут открутить зажимами, я откручиваю руками. Благо и закручивал сам, тоже руками. Эту процедуру я провожу по упрощённой схеме:

домкратом поднимаю справа впереди, снимаю, колесо, подставку под порог, откручиваю два болта, крепящих щиток, закрывающий подкапотное пространство и - вот он, масляный фильтр. А снизу через окно в защите картера откручиваю сливной болт и подставляю тазик для сбора отработки.

В случае с коробкой всё аналогично, но подлезать я предпочитаю слева спереди, при этом, есть сложности и с откручиванием сливного болта и с заливкой свежего масла.



Вот тут фото, где виден сливной болт (головка 24 мм), чтобы к нему подлезть нужно либо использовать подъёмник или эстакаду (что неспортивно ящитаю), либо применить какую-нибудь инструментальную приблуду.



Вот моя: ударный гайковёрт с удлинителем и карданом. Крутил вдоль полуоси колеса.



Итак, болт откручен и тазик подставлен. Струйка льётся в окошко в защите двигателя.



Если домкратом перекосить машину вправо, то выльется меньше масла, если влево, то выльется полнее. Я постарался выровнять, в итоге слилось около 2-х литров. При заливке аналогичные манипуляции помогли влить в МКПП все 2 литра, без потерь (просто поднял домкратом левый бок повыше.)

Теперь закручиваем очищенный от сора болт на место. И отмочив керосином выкручиваем болт заливного отверстия (головка 17 мм)



Найдя подходящий шланг, вставляем его в отверстие в МКПП и продеваем через капотные кишки наверх,



чтобы соединить с фляжкой масла



Льётся очень не спеша. Мне даже надоело пузырьки наблюдать, так что я полупустую фляжку проткнул, чтоб воздух заходил. Подставил на всякий случай для сбора лоток, если через край польётся. Не полилось.



Вот и всё.

Заодно прокачал на зиму тормозную жидкость в передних суппортах и заменил сгнившую и лопнувшую стойку стабилизатора. Слева. Справа менял год назад и купил запасную, ясно было, что левый ненамного переживёт правый.



авто, фото, ремонт

Previous post Next post
Up