Нарисованный пейзаж

Nov 26, 2016 12:22

          А вы знали, что пейзаж можно рисовать? Вот так просто, обычным фонариком, словно кистью с красками рисуется картинка. Эта техника называется "световая кисть", ее суть: направленным лучом света мы буквально рисуем изображения, проявляя его. Чаще всего "световой кистью" рисуют натюрморты в студии. Но с таким же успехом можно нарисовать пейзаж. Например, такой:


Давайте попробуем разобраться в техники рисования пейзажа. Интересно? Тогда открываем и читаем статью под катом!


Что нам потребуется:
1) устойчивый штатив. Мы будет делать несколько кадров и камеру нельзя будет смещать!
2) пульт ДУ. Используются длинный выдержки от 15-30 секунд и до.... ручной выдержки в режиме BULB.
3) фонарик. Тут использовался светодиодный налобный фонарь.
4) помощник, который будет подсвечивать нужные вам участки.
5) фантазия и желание пробовать что-то новое и экспериментировать.

Что нужно помнить:
1) Заранее выбрать место. Вечером или рано утром в темноте будет не совсем удобно искать нужное место, строить композицию, кадрироваться, тяжело представить итоговый кадр. Это место я присмотрел еще накануне днем. На следующее утро, я заранее разбудил участников осеннего фото-тура в Карпаты и под тихое бурчание участников "почему мы идем в такую рань???" привел их к выбранному месту.
2) Правильно настроить камеру. В первую очередь это касается автофокуса: сфокусируйтесь на нужном участке и переведите объектив в режим ручного фокуса. В процессе съемки камера не должна перефокусироваться! Другие настройки зависят от конкретных условий съемки и в первую очередь освещения. Но как правило, это полностью ручной режим М, ISO в пределах 200-400, значение диафрагмы в районе 4,5 - 7,1, выдержка подбирается в ручную из расчета достаточно проэкспонировать изображение, избегая при этом пересветов.
3) Хотя бы приблизительно представлять желаемый результат. От этого зависит сколько кадров вам необходимо сделать, и какие участки подсвечивать. Тут могу дать совет: делать как можно больше кадров, подсказывая напарнику какие части пейзажа подсвечивать.
4) Старайтесь не светить "в лоб", избегайте фронтальной подсветки, чаще используя боковой и контровой свет.

Итак, мы успешно отснялись. Что делать дальше с кадрами? Как обработать? Давайте на этом примере рассмотрим основные нюансы обработки.
1. Для получения этой фотографии я сделал 6 кадров. Открываем их в Lightroom'е и делаем базовые настройки для RAW-конвертации: ББ, экспозиция, кадрирование и прочее. Не забываем синхронизировать настройки для всех фотографий.


2. Выделяем кадры и открываем их в Photoshop'е. Для этого в контекстном меню выбираем Edit in - Open as Layers in Photoshop


3.  Как видим, Photoshop разместил слои друг над другом, в виде такого вот "слоеного пирога":


4. Приступаем непосредственно к сборке. Для этого используем режим наложения Lighten - замена светлым. В этом режиме наложения программа заменяет темные пиксели на более светлые пиксели верхнего слоя. Таким образом буквально "проявляются" подсвеченные фонарем участки.


5. Для получения оптимального результата воспользуемся маской слоя и белой кистью прорисуем необходимые участки. Это также дает возможность регулировать степень "проявки" картинки, используя прозрачность самой кисти и всего слоя.


6. Вот так стали выглядеть маски слоев после прорисовки отдельных участков. Некоторые кадры я заново конвертировал, корректируя экспозицию.


7. И последний шаг. Я объединил все слои в один композитный (выделяем все слои, и в контекстном меню, зажав клавишу Alt, выбираем Merge visible). Остальные слои я объединил в группу, чтобы они не мешали при дальнейшей работе с фотографией. В принципе, на этом этапе можно просто объединить все слои, но я решил сохранить их на случай, если придется что-то править и менять.


Вот и весь процесс сборки. Дальше обработка и цветокоррекция по вкусу.
            Снимайте, рисуйте, экспериментируйте!

На практике эту технику можно попробовать в зимнем фототуре в Закарпатье 4-7 февраля 2017: https://www.facebook.com/events/552980121573255/

Присоединяйтесь!

статьи

Previous post Next post
Up