Вумны вутка

Apr 23, 2015 18:32

Сегодня в школе была традиционная научная конференция. Отличный повод слинять с работы, мучить детей неудобными вопросами, утром поехать к косметологу и пропустить пленарное заседание, хотеть спать весь день и триумфаторски завоевать большинство голосов в анонимном голосовании за доклад, написанный вчера за два часа. Но кому это интересно.

Гениальность, она такая (пишет вам человек, который угорает с клипа "Я бальник" уже третью неделю подряд, потому что там в песне есть строка "если ты не бальник, тогда закрой... Я бальник"). А еще каждый вечер я смотрю передачи типа "Не ври мне" (полный дебилизм и деградация, иными словами). Мозг такая странная штука, не правда ли. А я котик.

Но сейчас не об этом. Представление людей, которые на два-три года младше меня о праве, несколько меня сегодня обескуражило. Ведь казалось бы, вы, взросшие в эпоху высокоскоростного Интернета и торрент-трекеров, должны холить и лелеять эти блага цивилизации и оберегать их бережно от вторжения злостных старых копирастов или господ, любящих всем запрещать использовать их труды. Но нет, через одного талдонили, что ай-ай-ай, плохие пользователи скачивают музычку и кино и не думаю о том, что это нарушение. Прямо как в Саус Парке - мне представилась Бритни Спирс, которая из-за трекеров не может купить себе новый боинг и летает на старом, бедненькая. Потом мне представился еще и горячо любимый мной Металлопокалипсис, где с нарушителями авторского права боролись экстремальными методами - сажали в темницу при попытке скачать бесплатно альбом группы Дэтклок.

И при анализе соотношения интересов пользователей и правообладателей всегда встает вопрос о стыке права на информацию и ее свободное распространение и прав на объекты авторского права. Ведь по сути своей, если бы не свободный доступ, сколько прекрасных вещей прошли бы мимо кассы, начиная от Поллитровой Мыши и заканчивая новой песней вновсь соединившейся группы Пятница, которую я слушала минуту назад (кстати, очень захотелось на концерт). В действительности, свободное распространение - вещь очень хорошая, потому что это мощная бесплатная реклама, которая позволяет продвинуть какой-то контент за считаные дни. Где была бы Лана дель Рей или Валя Стрыкало, если бы не Ютуб? И все эти ваши другие Игги Азалии.

Рассмотрим на живом примере. Моя подруга купила-таки печатную Песнь Льда и Пламени Мартина, скачав и посмотрев всю Игру Престолов. И дядя Мартин получил свои отчисления за авторские права, где-то там в Америке (хотелось бы верить, что издательство не захапало себе весь кусок пирога). Да, компания ЭйчБиО, которая сняла сериал, ничего с этого не получила, но, давайте честно, компания ЭйчБиО и так не бедствует. У нас сериал не транслируется по телевидению, платные сервисы если и поддерживаются (что вряд ли), то сам сериал там будет на английском (что и хорошо, и плохо одновременно). Так как прикажете мне его смотреть?

И, серьезно, бедный несчастный автор получает одну стотысячную от того, что получает издательство, кинокомпания или продюсер. Иными словами, куш срывают дяди и тети, которые по сути своей ничего сверхпрекрасного не сделали. Они просто посредники между ними и нами.

Я это к чему: я, конечно, тоже копираст еще тот, но не экстремальный. Пусть платят сервисы за право показа контента, почему это должна быть моя головная боль и ответственность. Они все равно на рекламе все свои затраты отобьют еще сорок три раза (к слову, реклама казино Вулкан-таки достала в начале и конце каждой новой серии Игры престолов, хватит, пожалуйста, я все равно не буду играть в ваше онлайн казино). Хотя, быть может, понимание авторского права и его возможностей во благо человечества приходит лишь с возрастом, я когда была моложе и горячее, тоже хотела жесточайше коммерциализировать весь интернет. Но зачем, если все и так довольны, и я, пусть даже с рекламой казино Вулкан (мой сознательный выбор смотреть серию бесплатно и страдать от этой рекламы), могу посмотреть на родном языке новую серию любимого сериала.

блаблабла, юрфак, наука, учеба

Previous post Next post
Up