Свежая статья американских коллег, или О наболевшем.
Какие слова использовать в заголовках, чтобы их - следовательно, статьи - читали журналисты и аудитория? Вопрос, который волнует не только белорусских PR-щиков. Американский портал PRNews совместно с Регом Роу, основателем и руководителем одного из ведущих PR-агентств США - "GrayHairPR", подготовил список слов, которые привлекут внимание к вашему материалу и отговорят журналиста нажать кнопку "Delete". Интересно узнать мнение американских коллег?
"Бесплатный / бесплатно", "новый", "лучший"
Эти слова признаны самыми эффективными для заголовков новостных релизов. Их смысл понятен всем. И процент кликабельности и читаемости статей с такими заголовками остается по-прежнему очень высоким уже несколько десятков лет.
"Неожиданный / удивительный", "быстрый", "разумный", "научный", "критический"
Эти слова оптимально подходят для заголовков статей, предназначенных для блогов.
"Как сделать...", "факты", "отличный"
и число 10 (признанный фаворит среди всех чисел) являются лидерами для использования в социальных сетях.
Однако использование "цепляющих" слов - это только половина дела. Прежде чем написать статью, PR-практики должны подумать, как на материал отреагирует не только журналист, но и непосредственно целевая аудитория.
Бет Хаикен, вице-президент по брендингу и коммуникациям финансовой компании "Lending Club", и Стефани Корнс, директор по коммуникациям корпорации "Charles Schwab", рекомендуют PR-специалистам перед отправкой пресс-релиза ответить на следующие вопросы:
1. Как бы вы описали объявление своей новости на вечеринке?
Вы можете представить себя, с бокалом в руках, гордо объявляющим - "Самые новые и волнующие предложения компании Х на этой неделе"? Если представить, как с энтузиазмом вы будете обсуждать тему вашего пресс-релиза, не получается - переработайте его.
2. Как бы вы рассказали об этом ребенку?
Ответ на этот вопрос позволит сделать ваш пресс-релиз понятным и избавит от обилия профессиональной терминологии. Никто из детей не знает "бизнес-жаргон". И будьте честны перед собой - его понимают даже не все взрослые.
3. Вы бы смогли описать тему пресс-релиза в 100 словах? В 50? 25? 10?
Если вы не можете кратко рассказать, о чем ваш пресс-релиз, - у вас проблемы.
4. Какова средняя длина предложений и абзацев вашего пресс-релиза?
Об этом говорят уже давно. И мы скажем об этом еще раз: предложения должны быть короткими и простыми. Время сегодня измеряется секундами. Внимание аудитории тоже. Будьте современными.
5. Каков уровень читабельности вашего текста?
Используйте инструменты Microsoft Office для проверки читабельности вашего материала. Подробнее об этом читайте
здесь.
Хороших вам текстов!
Автор: Мэтью Шварц (Matthew Schwartz), @mpsjourno1
Перевод и адаптация: Наталья Гантиевская
Оригинал статьи:
www.prnewsonline.com