Июнь - клубничный месяц.
У Темы утро начинается с того, что он, полусонный, в одних трусах, босиком бежит на клубничные грядки и, постепенно просыпаясь от утренней росы и легкой прохладцы, добывает себе завтрак.
Поначалу, когда только появлялись первые ягодки, они были на вес золота (в Теминых глазах), тщательно отбирались, пересчитывались и выдавались под роспись нуждающимся (мы с Сашей к таковым не относились).
Каждое утро, просыпаясь, я выслушивала отчет, сколько сегодня собрано клубничек, на сколько это больше, чем вчера, и сколько получил на руки каждый. Ясно, что к тому времени, когда я добиралась до кухни, о клубнике оставались лишь смутные, но восторженные воспоминания.
Постепенно количество клубники на душу населения увеличилось, ее стали собирать уже не поштучно, а большими мисками (еще, конечно, не ведрами, но зато несколько раз в день), и ценность ее сильно упала, чего не скажешь о вкусе (наша поздняя клубника гораздо вкуснее и ароматнее ранней). Зато теперь инспектировать клубничные грядки допустили и маму с папой. И теперь (наконец-то!) я могу позволить себе и пирог клубничный испечь, и коктейль сделать, и в кашу добавлять без ограничений. А скоро дойдет дело и до клубничного варенья, надеюсь.