Защита от друзей. Как можно обезопасить компанию?

Jan 28, 2010 22:18

Люди уходят с исполнительных постов в одних компаниях и создают свой бизнес. Утаскивают клиентские базы, руша обороты и мотая нервы. Эпоха решения последствий этих вопросов с помощью ножа и топора, к счастью, прошла еще когда я в школу ходил. Не будем разбирать почему люди уходят из компании - это тема не поста, а больших трудов для психологов. ( Read more... )

Бизнес, Продажи, Работа с клиентами

Leave a comment

mythos_mb January 28 2010, 19:23:10 UTC
все бы хорошо... только люди будут уходить из компаний, клиентские базы - это не ноу-хау (за несколько часов клиентскую базу можно собрать себе из интернета), загон всех сотрудников в СРМ увеличит бюрократизацию и сожрет полезное время... да и клиенты будут менять контрагентов как перчатки.

Черт возьми, где же выход? )))

Reply

n_dodonov January 28 2010, 19:29:59 UTC
Я категорически не согласен, что загон всех сотрудников в CRM увеличит бюрократизацию и сожрет полезное время.

Вы зря думаете, что можно собрать за несколько часов базу из интернета. Если бы так, в актуализаторах не было бы нужды.

Если Вы знаете где есть РЕАЛЬНЫЕ базы данных, приезжайте ко мне в офис, будем разговаривать)

Клиенты не меняют конрагентов, как перчатки, если это любимые перчатки.

Выход один - никакого бизнеса. Работа в НИИ.

Reply

mythos_mb January 28 2010, 19:39:42 UTC
я просто видел как уходили люди, как закрывались бизнесы, как восстанавливались базы, сам, раздав всех клиентов, создавал базы по новой, безо всякого СРМ. И не видел смысла в фиксации каждого чиха в базе.

Мой комментарий, безусловно, провокация. Крупные бизнесы живут именно на стандартизации процесса и исключении человеческого фактора. Если они продают стандартные и коробочные продукты - для них это даже важнейшее условие выживания.

Однако в результате появляется нечто подобное организации 1С, где параноик на параноике сидит и параноиком погоняет.

Reply

n_dodonov January 28 2010, 19:54:28 UTC
Так что Вы предлагаете? Что утверждаете?

Reply

mythos_mb January 30 2010, 05:33:15 UTC
в данном случае я не предлагаю и не утверждаю,
а "размышляю вслух".

Reply

shubin January 29 2010, 21:54:32 UTC
Это смотря что вы продаете.
В 99% случаев клиентскую базу из интернет не соберешь, тем более, за несколько часов.

Reply

mythos_mb January 30 2010, 05:31:43 UTC
я сознательно утрирую, в частности про несколько часов.
Понятно, что клиентская база еще не будет базой, если только собрать две сотни наименований.

Но две сотни наименований предприятий нужного сегмента собрать можно.
Можно подготовить коммерческие предложения, обзвонить эти предприятия, узнать
имя ЛПР, и подписать письма на его имя, отправить. Перезвонить, получить обратную связь. С заинтересовавшимися начинать работать. Остальных - продолжать разогревать.

Я считаю, что все ламентации про украденные базы и переманенных клиентов - это миф. Если клиент перешел к другому подрядчику - значит либо время пришло ему уйти, либо в консерватории уже что-то не так стало. На ровном месте тоже люди не уходят и базы не тырят.

А система тотального контроля, упакованная в продукты типа СРМ - это возможность заработать для компаний типа "Майкрософт" и "1С". И еще модная игрушка.

Reply

n_dodonov January 30 2010, 07:54:56 UTC
И сколько времени, по-вашему, займет такая обработка 200 предприятий?

Reply

mythos_mb January 30 2010, 11:15:07 UTC
ну это уже другой вопрос - зависит от того, сколько человек будут прозвоном заниматься. Десять человек - одно, два - другое. Опять же, что и кому продается. Масса факторов, разных для разных бизнесов

Reply

n_dodonov January 30 2010, 12:24:40 UTC
Вы совершенно правы. Можем представить как можно организовать хотя бы 2-3 человека, нарезая им задачи, обеспечивая сохранение добытой информации в удобном виде и т.д. без специальной системы?

Reply

mythos_mb January 30 2010, 19:25:49 UTC
можем ( ... )

Reply

n_dodonov February 1 2010, 07:50:52 UTC
Когда речь идет об отделе работы с постоянными клиентами - Вы правы во всем ( ... )

Reply

mythos_mb February 1 2010, 12:30:44 UTC
ух, тема разыгралась ))))

Reply

shubin January 31 2010, 15:31:24 UTC
CRM - это не система тотального констроля. Это вообще не система контроля. Контроль - это попбочный эффект от использования.
CRM - система накопления информации, система отделения информации от человека, чтобы она была не только в голове у одного человека, а была доступна всем в компании.
А еще это инструмент анализа поведения групп заказчиков и т.п.

Описанная вами картина про 200 предприятий - это наверное теоретически возможно. Для очень простых товаров, типа питьевой воды или картриджей для принтеров.
Станки так продавать не получится. Сложный софт - тоже. Системы безопасности - тоже. И т.д. Потому как лицо, принимающее решение и лицо, влияющее на принятие решения не указано в желтых страницах. И не указано, покупали ли они подобный станок в прошлом году и т.п. и т.д.

Я не агитирую. CRM не всем нужна. Но если она не нужна вам, это не значит, что это игрушка и развод на бабки.

Reply

mythos_mb January 31 2010, 17:25:32 UTC
я 10 лет продавал рекламу, поэтому прекрасно понимаю Ваш тезис про станки и сложный софт. И не спорю с тем, что CRM как технология вполне качественно решает задачу управления стандартными операциями в продажах. И совершенно согласен, что не везде она так необходима. Равно как и "модные" программы управления лояльностью или "buzz-marketing".

А вот насчет отдаления системы от человека...

В.Тарасов рекомендует следующую управленческую идеологему: "если необходимо противостоять системе, противопоставьте ей человека. Если необходимо противостоять человеку - противопоставьте ему систему".

Предмет нашей беседы - вторая часть этого утверждения. Предмет моей позиции - первая.

Reply


Leave a comment

Up