Люди уходят с исполнительных постов в одних компаниях и создают свой бизнес. Утаскивают клиентские базы, руша обороты и мотая нервы. Эпоха решения последствий этих вопросов с помощью ножа и топора, к счастью, прошла еще когда я в школу ходил. Не будем разбирать почему люди уходят из компании - это тема не поста, а больших трудов для психологов.
(
Read more... )
Черт возьми, где же выход? )))
Reply
Вы зря думаете, что можно собрать за несколько часов базу из интернета. Если бы так, в актуализаторах не было бы нужды.
Если Вы знаете где есть РЕАЛЬНЫЕ базы данных, приезжайте ко мне в офис, будем разговаривать)
Клиенты не меняют конрагентов, как перчатки, если это любимые перчатки.
Выход один - никакого бизнеса. Работа в НИИ.
Reply
Мой комментарий, безусловно, провокация. Крупные бизнесы живут именно на стандартизации процесса и исключении человеческого фактора. Если они продают стандартные и коробочные продукты - для них это даже важнейшее условие выживания.
Однако в результате появляется нечто подобное организации 1С, где параноик на параноике сидит и параноиком погоняет.
Reply
Reply
а "размышляю вслух".
Reply
В 99% случаев клиентскую базу из интернет не соберешь, тем более, за несколько часов.
Reply
Понятно, что клиентская база еще не будет базой, если только собрать две сотни наименований.
Но две сотни наименований предприятий нужного сегмента собрать можно.
Можно подготовить коммерческие предложения, обзвонить эти предприятия, узнать
имя ЛПР, и подписать письма на его имя, отправить. Перезвонить, получить обратную связь. С заинтересовавшимися начинать работать. Остальных - продолжать разогревать.
Я считаю, что все ламентации про украденные базы и переманенных клиентов - это миф. Если клиент перешел к другому подрядчику - значит либо время пришло ему уйти, либо в консерватории уже что-то не так стало. На ровном месте тоже люди не уходят и базы не тырят.
А система тотального контроля, упакованная в продукты типа СРМ - это возможность заработать для компаний типа "Майкрософт" и "1С". И еще модная игрушка.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
CRM - система накопления информации, система отделения информации от человека, чтобы она была не только в голове у одного человека, а была доступна всем в компании.
А еще это инструмент анализа поведения групп заказчиков и т.п.
Описанная вами картина про 200 предприятий - это наверное теоретически возможно. Для очень простых товаров, типа питьевой воды или картриджей для принтеров.
Станки так продавать не получится. Сложный софт - тоже. Системы безопасности - тоже. И т.д. Потому как лицо, принимающее решение и лицо, влияющее на принятие решения не указано в желтых страницах. И не указано, покупали ли они подобный станок в прошлом году и т.п. и т.д.
Я не агитирую. CRM не всем нужна. Но если она не нужна вам, это не значит, что это игрушка и развод на бабки.
Reply
А вот насчет отдаления системы от человека...
В.Тарасов рекомендует следующую управленческую идеологему: "если необходимо противостоять системе, противопоставьте ей человека. Если необходимо противостоять человеку - противопоставьте ему систему".
Предмет нашей беседы - вторая часть этого утверждения. Предмет моей позиции - первая.
Reply
Leave a comment