Сегодня в 19:00 пройдет вебинар Натальи Уразовой «Закупки: как сократить сроки исполнения заказов и затраты, грамотно управляя процессом закупок». Этой теме она посвятила больше 15 лет, проработав с такими компаниями как Сбербанк, Сибур, Volvo и Мегафон.
Поэтому Наталья, как никто другой, разбирается в закупках и оптимизации бизнес-процессов в компаниях разных размеров.
Она расскажет:
- как закупки влияют на затраты и прибыль.
- какие есть процессы в закупках и какие из них самые затратные
- как можно сократить расходы и сроки исполнения заказа
И она может объять необъятное и рассказать обо всем по делу. Так что присоединяйтесь. Будет полезно, без блабла и воды!
Переходите по ссылке и регистрируйтесь на вебинар. Он бесплатный. В первом же автоматическом письме вы получите ссылку для доступа!
А знаете, какую главную ошибку совершают большинство закупщиков? Наталья Уразова поделилась
своей статьей.
Итак, грубая ошибка №1: Внимание только на закупочные цены
Конечно, цена должна быть фактором, который учитывается при покупке товаров и услуг от поставщиков, но и другие факторы должны быть приняты во внимание.
Пример 1.
Поставщик-дистрибьютор выиграл тендер, предложив наименьшую цену за стандартный продукт. Казалось бы, продукция типовая и качество обеспечивает производитель, не должно быть проблем.
Однако дальнейшая работа показала, что поставщик регулярно срывает сроки поставки из-за отсутствия товара на своем складе, постоянно допускает пересортицу, зачастую товар приходит с нарушениями упаковки, документооборот стал настоящим квестом - накладные неправильно оформляются, сертификаты привозят на другую продукцию и т.п.
При стандартном на рынке качестве самой продукции компания получила низкое качество поставки из-за невыстроенных бизнес-процессов у поставщика.
Обратите внимание при выборе поставщика-дистрибьютора, что речь идет не столько о самом товаре, но о той дополнительной ценности, которую производит дистрибьютор: умеет ли он с минимальными затратами и в кратчайшие сроки обеспечить вашу потребность.
В данном примере у поставщика были проблемы в следующих процессах: планирование и прогнозирование потребности, управление товарными запасами, управление заказами, качество комплектации и производительность склада, доставка и транспортировка.
Все эти проблемы стали проблемой закупок, увеличив риски компании, общие и трудовые затраты, снизив при этом скорость выполнения собственных заказов и создав производственные потери.
Получилось «дешево» и очень сердито. Когда вы покупаете у дистрибьютора, вы покупаете не товар «А», а услугу по обеспечению вас этим товаром (за что, собственно, перекупщик и делает свою наценку на товар от производителя). Вот эту услугу вам и надо оценивать при выборе поставщика.
Пример 2.
Был выбран поставщик с наименьшей ценой. Только он находился в два-три раза дальше всех остальных поставщиков. При условии самовывоза сразу возросли затраты на доставку.
В другой ситуации - с доставкой поставщика - выросли сроки поставки. И, естественно, возросли товарные запасы, что перекрыло самую высокую из предложенных в тендере цен почти на 20%. Учитывайте все составляющие стоимости закупки: цена за единицу товара, условия оплаты, цена доставки, размер запаса, стоимость хранения и др.
Пример 3.
При одинаковых основных функциональных характеристиках оборудования было выбрано самое недорогое. В итоге, только за один год компания переплатила на обслуживании, расходных материалах и потреблении электроэнергии столько, что хватило бы на закупку самого дорогого варианта оборудования. При этом дорогой вариант оборудования в обслуживании и эксплуатации обходился бы на 47% дешевле.
Мало того, оборудование было больше по размерам и пришлось расширять проходы и переставлять другое оборудование в цехе, чтобы поместился этот станок.
Учитывайте совокупную стоимость владения (всю стоимость: разработка, покупка, доставка, монтаж, обучение, обслуживание, стоимость запчастей и расходников, эксплуатация, ремонт, срок службы, возможность вторичного использования или продажи, утилизация).
Пример 4.
Выбрана самая дешевая упаковка. Компания забыла о целях упаковки - обеспечить сохранность и товарный вид. Новая упаковка не выдерживала нагрузки при складировании, транспортировке и хранении.
В итоге получили увеличение отбраковки и возвраты от клиентов на 38% (!), что превысило стоимость закупки прежней дорогой упаковки фактически в 7,5 раз за год. И это не единственные потери - ушли ключевые клиенты.
Помните о необходимых свойствах товара и его технических характеристиках.
Пример 5.
Выбрали по самой низкой цене без учета условий оплаты (оплата по факту вместо отсрочки платежа) и стоимости доставки. При сравнении этих характеристик выяснилось, что была выбрана цена, которая в совокупности была на 7% выше самой высокой из предложенных.
Считайте все факторы сделки, а не только цену за единицу продукции.
Вы должны ориентироваться на долгосрочные корпоративные цели и осуществлять закупки в соответствии с ними. Качество тоже должно быть неотъемлемой частью закупочной решений наряду с лучшей ценой, только очень важно четко определить параметры качества. Не забывайте о скорости выполнения заказа и совокупной стоимости владения.
Узнать больше можно на сегодняшнем вебинаре в 19:00.
Регистрируйтесь по ссылке и получайте автоматическое письмо с доступом!
До встречи вечером!