Повышение-не повышение цены

Mar 09, 2009 20:14

Друзья!
Если Ваша фирма занимается импортом, то Вам, скорее всего, пришлось повысить цены в рублях, как это сделали мы.

Конечно, никто из клиентов этим не может быть доволен. Есть те, кто с этим мирится спокойно, кто мирится с трудом, кто едва терпит, а кто и вовсе кричит, что Вы грабители!

Хочу привести пример, как можно побороть недовольство последней группы клиентов и продолжить сотрудничество с ними в нормальный тонах.

Если Ваши цены не привязаны жестко к доллару или евро, то этот прием будет работать.

Есть у меня крупный заказчик, который берет много.
Естественно, что на повышение цены заказчик отреагировал скверно. Директор у них уж очень ушлый мужик. Ушлый - не плохой, а «за всем следящий и всех своих поставщиков утаптывающий в цене».

Были и разговоры по поводу необоснованности повышения и по поводу того, что, «наверное, имеет смысл мне самому поехать к производителю и самому возить Ваш товар в своем багаже» и прочие малоприятные и неконструктивные вещи.

Хочу сразу оговориться: повышение цен было на 1/6 часть от прежней цены. А доллар, как Вы сами знаете, скакнул процентов на 30.

В последнем разговоре с представителем клиента я попросил его взять калькулятор (разговор был телефонный) и сам открыл калькулятор в компьютере.

Я сказал: давайте возьмем нашу старую цену в Х рублей и поделим ее на 24, на тот курс, что был в момент переговоров о начале сотрудничества. Сделали?
Клиент: Да
Я: сколько получилось?
Клиент: столько-то
Я: А теперь, пожалуйста, умножьте эту цифру на 35. На курс, который мы имеем на сегодняшний день.
Клиент: ОК. Получилось X/24×35.
Я: А наша цена, по которой мы сделали для Вас счет равна X\35, то есть мы не повысили цены, мы понизили наши цены в долларах для того, что бы Вы могли сохранить свою прибыль!
Вы по-прежнему считаете, что наша цена для Вас высока?
Клиент: (смеется) хорошо, я поняла...
Я: Как Вы считаете, это справедливая цена?
Клиент: ну, я думаю, что она разумно обоснована.

Вот таким вот образом можно нивелировать недовольство клиентов от повышения рублевых цен. Конечно, если Вы их не повышаете строго по росту курса доллара...

Успехов!

Хитрости, Менеджеры, Продажи, Работа с клиентами

Previous post Next post
Up