Mar 14, 2013 11:47
Мы ж тут в воскресенье ходили в "Современник" на "Горе от ума" в постановке Римаса Туминаса. Попали только со второго раза, потому что в первый раз была замена, нам на них везет.
Первый акт был мноообещающим и достаточно классическим по исполнению - интересные лаконичные декорации с поленницей дров и огромной печкой, похожей на городскую башню. Гармаш в роли вздорного злобного папаши, в халате и овчинной шубе. Явно поставленные движения горничной и Петрушки. Насторожилась первый раз я на моменте появления Чацкого, который разговаривал в явной театральной манере и с нечеловеческим надрывом, второй раз - когда в конце первого акта над сценой пролетел самолет.
Второй акт начался со сцены прихода гостей к Фамусовым и импровизированного домашнего театра. И вот тут меня подкосило окончательно. Неторопливое и бессмыссленное рассаживание гостей по местам, затянутое исполнение романса о любви к страстной гречанке, катания металлических ободов. Чем дальше, тем настроение становилось хуже и хуже. А потом все было совершенно вразнобой и непонятно, зачем. Фамусов был уже не столь впечатляющ, Чацкий все больше глотал слова (хотя, я где-то читала, что это авторская задумка, дескать, все равно его фразы напыщены и бессмысленны), Петрушка все активнее завладевал всеобщим вниманием, остальные персонажи становились все менее заметными. Ну, и снова пролетающий самолет в конце акта.
Главная эмоция, которая осталась у меня после спектакля - недоумение. Непонятно, зачем было это все, почему не было цельного ощущения от происходящего, почему персонажи вели себя так, как вели. Некоторые фишки, казалось, были вставлены по принципу "лишь бы были", а не осознанно и с определенной целью. Не сказать, что я совсем пожалела о том, что сходила, но, но, но.