Дети - они все разные. Красивые и не очень, озорные и прилежные, смешливые и задумчивые. И все они мечтают о будущем. Но есть еще дети, которых долгие годы принято было прятать от окружающих, о них не говорили и не вспоминали, как будто их и нет вовсе. Да, я о детях с ограниченными возможностями. Мало того, что родители уже переживают от того, что ребенок не может быть как все малыши, так они еще и осознают, что ему будет трудно или даже невозможно социализироваться, потому что ментальность общества такова, что ребенка с нарушениями развития просто-напросто не принимают.
Хорошо, что в последнее время сложившиеся веками стереотипы ломаются с треском, и не только в «продвинутой» Европе. Например, в Республике Казахстан уделяют огромное внимание адаптации и социализации таких деток на государственном уровне. В Акмолинской области не так давно прошел круглый стол «Актуальные проблемы социализации и адаптации детей с особыми образовательными потребностями», где подробно рассматривались проблемы детей с особенностями развития. За круглым столом собрались не только специалисты из госорганов образования и учителя коррекционных школ, к обсуждению присоединились и родители «особенных» детей, ведь им, как никому, важно знать, что у их детей будущее есть.
Да, сегодня тоже существуют специализированные школы, но они гораздо более открыты для общества, нежели были они же лет десять или пятнадцать назад. Кроме этого, все больше и больше появляется инклюзивных классов, где бок о бок учатся обычные дети и дети с особенностями развития. Ведь им вместе идти в завтрашний день, так пусть уже сегодня они возьмутся за руки. И помогут друг другу, потому что именно в детстве закладываются основы гуманистического мировосприятия.