Весенний обрыв

Apr 09, 2012 23:26


Весна выдалась особенно тяжелой. Представить страшно, сколько книг, повестей, рассказов и эссе, написанных в этот депрессивный промежуток времени, будет начинаться с этой фразы. Впрочем, большинство страдающих не записывает свои мысли в какой-то серьезной форме - разве что, в коротких статусах. Может, это к лучшему: зачем сохранять в памяти то, с чем так невыносимо жить сегодня.


То, отчего раньше становилось радостнее, сегодня не срабатывает. Сегодня становится ничтожно мало простого телефонного звонка, случайной улыбки, приятного голоса, любимой песни, миндального пирожного. Все это мило, но этого недостаточно. В голове удачно обустроилась и не собирается съезжать иллюзия правильного busy-busy мира: с кучей запланированных интересных дел, постоянной движухой, ежедневным саморазвитием и “чем-то таким богемным возвышенным”. И эта иллюзия не оставила места для настоящей меня, которая третью неделю просто лежит на диване, прерывая думы о собственной никчемности и своей необъятной, нескончаемой, вечной, разрушительной лени редкими перемещениями с места на место. При том, я не просто лежу, конечно же, я что-то делаю. И знаю, что потом - когда-нибудь месяца через два - удивлюсь, что я реально занималась чем-то полезным.

Всё сложнее стало уживаться с собственным же видением мира. Я требую и ожидаю от других слишком многого. Настолько, что перестала сама соответствовать этим ожиданиям. Я не знаю, возможно у каждого человека рано или поздно появляются мысли о том, что жить совсем, совсем незачем, что любая, даже самая интересная и насыщенная жизнь настолько никчемна, примитивна, скучна и бессмысленна, что сам факт необходимости жить перестает соответствовать моим ожиданиям. Объяснить не получается, что не удивительно.

Ощущение, что я подошла к самому краю обрыва, а внизу - вовсе не бездонная пропасть, а ступенчатый каньон, и за одним краем следует еще один. Тысячи, миллионы ступенек и крайностей. Спускаться по ним страшно, но рвешься вперед, потому что разворачиваться назад и идти до следующего спуска - далеко. Да и какой смысл - внизу ведь все равно одно и то же. Внизу - сумасшедшая быстрая река, в которую с разбегу не прыгнешь - высоко. Но зато к ней можно тихонько подойти сверху и напиться вдоволь. А уже потом пойти бродить вдоль берегов - живописных и разнообразных, тех самых busy-busy. Но сначала-то нужно как-то до нее добраться. Главная сложность в том, что не знаешь, сколько обрывов придется преодолеть.

Вот и я сейчас села на краю, свесила ножки и сижу. Красиво, хорошо. Только сколько сидеть-то можно? К тому же реки не видно. Только шум ее сверхбыстрого потока доносится откуда-то снизу.



честно говоря, пишу, мысли, весна, нет ног

Previous post Next post
Up