Сегодня снова почувствовал себя школьником. Проснулся рано утром и долго сидел на кухне, пялясь в пустой дверной проем. Когда часть сознания все же решило вернутся, я побрел в ванную комнату. После чего оделся, собрал рюкзак и вышел на улицу, а там... А там темно и за углом ветер, прям как у Гришковца. Поспал стоя в трамвае, на эскалаторе и в вагоне метро. Добрел до университета, на подступах долго боролся с ощущением неизбежной мозгоправки. Зашел, а там тишина. Толи пары идут, то ли еще чего. В столовой пусто и, оказывается, нормальные кружки убрали, теперь только пластиковые стаканчики.
Надо было к ректору, но до него, как до Обамы, в белом доме и овальном кабинете. Поэтому пошли, с однокурсницей, к декану.
Вот тут я и почувствовал себя школьником.
Дело было вот в чем. У нас на середине обучения, на 4 курсе, собрались менять мастера по режиссуре. Будто договор с ним закончился, часов нет и т.д. Группа не растерялась и накатало ходатайство ректору, который недавно пришел к власти, и в комитет культуры. Почему культуры? Да потому что в нашей стране иногда быстрее достучатся через выше стоящий орган, чем начинать с самых низов, т.е. стучаться в голову, а не метром ниже.
Декан обижен, что обратились не к нему, а сразу к ректору. Ректор обижен, что обратились сразу к культуре. А культура не знаю на кого обиженна.
Пол часа Геннадий Михайлович доказывал нам, что мы дети и шоры у нас как у заправских лошадей. Несколько раз сказал, что не хочет с нами разговаривать, но все же разговаривал. Долго обижался, называл ходатайство кляузой и говорил что мы там чушь написали. Убеждал, что он на нашей стороне и что давлением ничего не добиться. Раза три упомянул В.В. Путина и пару раз губернатора. В общем делал все, чтобы не говорить о сути дела. Напомнило нам это все, маленьких Чеховских чиновников.
По поводу мастера еще ничего не решено, но "типа" если ректор сказал что все хорошо, то так все и будет. Ищут часы для нашего мастера и все такое, но опять же, часов свободных нет. И как опять же сказал наш декан: "У нас целая скамейка преподавателей!". Результаты обещал выдать в конце месяца, так что будем ждать.
В университете происходят какие-то перетрубации: делают институты и меняют факультеты. Все наперекосяк и никто толком ничего сказать не может.
Как я понял, все работники университета сейчас под ударом и под большим вопросом. Новая метла...
Ах да! Нас пару раз спросили, о том что нам важнее - мастер или диплом. Заверили, что выпускает нас кафедра, а не мастер. Сказали что мы можем уйти из универа с 3 курса, со справками...
Да! Мы первые такие выскочки, остальные группы все решали через декана. "Если вы мне не доверяете, то и вам доверять не буду! " - сказал Гена.
"Хороша школа!" - подумалось мне. Взял свой рюкзак, в котором лежал фотоаппарат, в который я забыл вставить аккумулятор, и поехал домой, кушать оливки. Оливки, всю свою жизнь, терпеть не мог, а теперь лопаю по банке за раз. Интересно, к чему бы это?