В первый день в Барселоне мы начали реализовывать свою Гауди-программу:) Мы хотели осмотреть творения его рук, разных лет и стилей.
Casa Batlló - жилой дом, построенный в 1877 году для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса на одной из главных улиц Passeig de Gràcia, перестроенный архитектором Антони Гауди в 1904-1906 годах. Владелец дома собирался снести старое здание 1875 года и построить на его месте новое, но Гауди решил иначе.
![](http://data16.gallery.ru/albums/gallery/39410-fba1e-67837145-400-u00bac.jpg)
Итак, идем от площади Каталонии к дому
![](http://data16.gallery.ru/albums/gallery/39410-cf89d-67837130-400-u8b794.jpg)
![](http://data16.gallery.ru/albums/gallery/39410-0ccd8-67837132-400-u3acc7.jpg)
![](http://data16.gallery.ru/albums/gallery/39410-39a22-67837135-400-u65634.jpg)
![](http://data16.gallery.ru/albums/gallery/39410-0385f-67837136-400-u77801.jpg)
Сохранив исходную структуру дома, примыкающего боковыми стенами к двум соседним зданиям, Гауди спроектировал два новых фасада. Главный фасад выходит на проспект Passeig de Gracia, задний - внутрь квартала.
![](http://data16.gallery.ru/albums/gallery/39410-ec8f0-67837308-400-u75525.jpg)
Кроме того, Гауди полностью перепланировал нижний этаж и бельэтаж, создав для них оригинальную мебель, и прибавил подвальный этаж, мансарду и асотею (ступенчатую террасу крыши). Две световые шахты были объединены в единый внутренний двор, что позволило улучшить дневное освещение и вентиляцию здания. Идея придания световому двору особого значения, впервые реализованная в доме Бальо, была использована Гауди и в ходе строительства Дома Мила.
Наиболее замечательной особенностью дома является практически полное отсутствие в его оформлении прямых линий. Волнистые очертания проявляются как в декоративных деталях фасада, высеченных из тёсанного камня, добываемого на барселонском холме Монжуик, так и в оформлении интерьера. Основная символика, использованная в оформлении - драконья. Меч Св. Георгия, вонзённый в «хребет дракона», представлен в виде башенки, увенчанной георгиевским крестом, фасад здания изображает сверкающую «чешую» чудища и усеян костями и «черепами» его жертв, которые угадываются в формах колонн бельэтажа и балконов.
В доме тщательно продуманы мельчайшие детали конструкций и декорации. Для достижения равномерного освещения светового кармана и лестницы Гауди постепенно изменяет цвет керамической облицовки от белого до голубого и синего. По мере продвижения снизу вверх облицовка темнеет, с высотой уменьшается и размер выходящих в патио окон. Продуманы все мелочи: ручки, светильники, мебель.
В этом доме ребенка нельзя поставить в угол из-за отсутствия оных:)))
http://gallery.ru/watch?a=kpO-kdVX А на следующий день мы пойдем в дом Каза Мила, он рядом, через пару кварталов
![](http://data16.gallery.ru/albums/gallery/39410-405d9-67837156-400-ub45b4.jpg)
Путевые
заметки:День 1.
Дорога В дороге (FO)