Пути мои и способы подтверждения испанской визы воистину неисповедимы.
На этом острове легко поверить в бога, ибо выглядит он как его испытательный полигон. На клочке суши, окружностью в 200 км есть всё, от снегов и вулканов до эвкалиптов и вересковых лесов, от лавовых полей, лавров и миндаля до пляжей с пальмами и чёрным песком. Говорят, 50 климатических зон. Вся земля в миниатюре.
Идеальное место для мизантропии: в городах смотреть нечего, и чем дальше уходишь от людей, тем красивее и умиротворёнее. Мидии, рыба, крольчатина и козлятина - вкусны. Кофе вполне испанский. Хороший алкоголь и приятную косметику делают из всего, что растёт - винограда, алоэ, кактусов, драцены, бананов и прочего. Дороги, даже серпантинные, отличные. Вид, где ни остановись, - на десятку. И вода круглый год не холоднее 18 градусов. И даже в шторм (застала чудный экземпляр - ветер до 160 км/ч) чувство, что ты в правильном месте в правильное время.
Все города на Тенерифе - футбольное поле, да десяток перекрёстков, низкие разноцветные дома с балкончиками, лавочки да ресторанчики, церковь, и ничего больше. Океан да горы. Спокойствие и размеренность.
На западной оконечности острова, на Punto Teno - каменистые долины с красной травой, полосатый маяк и ступеньки прямо в океан, и много-много синей воды, а дальше... уже Америка.
И это, наверно, действительно рай на земле. Живая утопия. Только не уверена я, что хочу такого рая. Не доросла я до него.
К тому же в этом раю танцуют танго только раз в месяц.
Я настолько уже видимо сроднилась с Испанией, что подхожу к ней во многом практически - по прибытии выясняю не расположение основных достопримечательностей, а где тут ближайший супермаркет и лучший кофе. А достопримечательности и сами себя покажут, имеющий глаза да увидит.
Единственный раздражающий фактор - наличие соотечественников в промышленном масштабе - тоже не сильно портил настроение. Крашеные завитые девочки довольно быстро перестали ко мне подходить и звать с собой на шоппинг или в ночной клуб, и всё больше перебивались с "ты" на "вы".
Я уехала лечиться от мизантропии, а вернулась полностью упакованной в себя, этакой буддой-улиткой, да ещё и с классической канарской (которая даже хуже, чем просто испанская) болезнью mañana - и уже откладываю to-do list даже не на завтра, а на "через неделю-месяц можно об этом подумать".
В голове крутится остаток мыслей на испанском и куча ещё местных ласкательных, которые они там ой как любят.
Хотела решить, что делать дальше со своей карьерой, и что есть такого, чем хочется заняться, но из свежих идей только дрессировать дельфинов и параплан.
Прилетела с канарским ромом-с-мёдом, канарским хамоном и канарским загаром, а тут люди, кошки, машина, все хотят общения, ласки, внимания, и телефон, и почта, а в фейсбук вообще выйти страшно, и я снова чувствую себя перпендикулярной этой плоскости, но, mi niña, жить же как-то надо?