Фильм "Бессмертные"

Nov 11, 2011 21:26

     Я сразу, едва увидев трейлер, хотел посмотреть этот фильм. Ведь я обожаю героические эпосы, особенно античные. И, в принципе, мне импонирует тенденция последних лет, эксплуатация мифологического наследия древних греков, несмотря на печальный последний опыт разочарования от «Битвы титанов», эпоса о Персее, на который я даже в кино ходил, за деньги, о чём и пожалел.
     Поэтому я очень благодарен pervoptizи filmz_ru за организацию блогерского показа. Но, как только на экране появилось оригинальное название фильма, я с горечью понял, что российские прокатчики опять обманули меня. Никакой «войны богов» там не было. Только одно слово. «Immortals».
     Разумеется, наши дистрибьюторы фильма опять посчитали отечественную аудиторию слишком невежественной, чтобы понять простое оригинальное название ленты. В самом деле, какие-то «Бессмертные». Ну что сможет понять глупый и необразованный русский зритель из этого слова?
     Да ничего! Или хуже: наверняка, подумает, что это очередная часть «Горца».
     Поэтому, по своему давнему обыкновению, мудрецы проката добавили поясняющий подзаголовок, «Война богов», по их (прокатчиков, конечно!) скромному мнению раскрывающий сюжет достаточно, чтобы привлечь рядового зрителя в кинотеатр.
     Теперь о самой картине. На первый взгляд это стандартный американский героический боевик комиксового типа. Действительно, все ингредиенты классического блюда налицо:
1. Герой, Тесей, мускулистый выходец из простого народа, без страха, упрёка и грамма жира, с типично американской мощной квадратной челюстью.
2. Антигерой - злодей, злобный царь Гераклеона, жестокий кровожадный деспот Гиперион, мечтающий захватить мир во главе армии безжалостных убийц. Его блестяще сыграл Микки Рурк. Моя девушка даже не узнала его в гриме. Лишь я, видевший «Рестлера», не сразу ,но догадался, кто это. Свой потенциал мышц и прочей фактуры Рурк использует на все двести в образе отрицательного героя.
3. Магический артефакт невероятной волшебной силы, Эпирский лук. Именно его стремится захватить Гиперион. Кстати, очень похожий лук, стрелявший призрачными стрелами энергии, был в любимом сериале моего детства, «Драконы подземелий».
4. Конфликт обоих центральных персонажей, выливающийся, последовательно, в войну, битву, и поединок.
     Далее разворачивается банальный сюжет противостояния  и приключений, заканчивающийся непременной кровавой и жестокой схваткой антагонистов в финале. Всё как обычно. Если бы не одно но.
     Именно тогда, 9 ноября, разразился очередной виток иранского ядерного скандала. Будучи дома, я весь день слушал своё любимое «Эхо Москвы», и таким образом был в курсе событий. Международная комиссия по атомной энергии, МАГАТЭ, опубликовала свой антииранский доклад, в котором изложила все свои подозрения насчёт злобного Ирана, упрямо разрабатывающего атомную бомбу.
     Поэтому, когда я увидел в фильме царя Гипериона, тоталитарного маньяка, не просто жаждущего поработить всех греков, но бросающего вызов самим богам, и для успешной борьбы с ними ищущего волшебное оружие - я сразу увидел очевидную параллель. Гиперион - это Ахмадинежад, боги - американцы, а греки - Израиль. А Эпирский лук символизирует ядерное оружие, или что-то подобное.


   Хотя я могу ошибаться. Гипериону нужен лук, чтобы освободить титанов, которые способны сокрушить богов. Если боги - американцы, то атомные бомбы - титаны. В конце концов, не зря же они, титаны, заточены под землёй, в горе Тартар. А     МАГАТЭ считает, что Иран разрабатывает военный атом под землёй, на тайных заводах, недоступных никакому оружию.       
     За титанов обидно больше всего. Сильные и благородные создания, такие, как титан Прометей, подаривший людям огонь, в фильме изображены мерзкими уродами, помесью орков и каннибалов-вырожденцев из "Спуска" Нила Маршалла. Настоящие черти, а не соперники богов.
     После всего этого я уже не в силах был смотреть фильм иначе, и в результате воспринял его американской военной агитацией. Война свободного мира с диктатурой, бесполезность мирных переговоров с мировым злом, пафосная речь Тесея.
     Надо сказать, точнее, припомнить, что ровно то же самое в своё время у меня произошло с «Александром» Оливера Стоуна, вышедшим перед войной в Ираке и Афганистане.
     Но там-то параллели были ещё резче и очевиднее, и идеология похода на восток, сокрушения восточных отсталых деспотий силой западного оружия была выражена отчётливо и ясно.
     В «Бессмертных» же идеология фактически противоположная. Гиперион вполне успешно захватывает маленькую Грецию. И боги позволяют ему это.
     Боги тут вообще не похожи на тех древнегреческих богов, которых мы знаем по мифам. В фильме Зевс объявляет, что есть закон, богам нельзя вмешиваться в жизнь смертных.
     Странно. Уж очень непохоже на Зевса, известного древним грекам и нам, как большого любителя вмешаться; особенно в личную жизнь царей и цариц. Только в Троянской войне он запрещал богам помогать сторонам, и то, боги ухитрялись обходить запрет, и сражаться.
     А тут Зевс крайне строг, и даже убивает одного бога, помогшего беглецам. Смысл оказывается в том, что Зевс верит в людей, точнее, в одного из них, главного героя, Тесея. Вот и не помогает им. Действительно, США верят, что Израиль способен сражаться и успешно противостоять арабам во главе с Ираном. И поэтому, после Ирака, в войну не ввязываются, не спешат.
     Греки в фильме тоже странные. Атеисты - что Тесей, что богоборец Гиперион. Только кого же воплощает Тесей? Чей образ? Не знаю, я не очень слежу за Израилем, и политиков израильских не знаю. Кто знает, можете попробовать сами догадаться.

В общем, мне фильм не очень понравился. Конечно, сделан он качественно, красиво, особенно переходы между сценами. Почти как у Спилберга у «Тинтине», о котором я писал в предыдущий раз. Тут, в качестве картинки, Сингх не уронил своего достоинства.
     Но в целом, и особенно идеологически, фильм интересен только конспирологически, как американская пропаганда, информационная подготовка к войне.
     Поэтому я могу посоветовать это кино только таким, как я, любителям античных боевиков, пеплумов. Но в кинотеатр идти вовсе не обязательно, ведь несколько сцен поединков на мечах можно и дома посмотреть.

блогерский показ, политика, фильмы, боевик, боги, Иран, кинотеатр "Ролан", кино

Previous post Next post
Up