Про школьные термины, от которых у меня facepalm об учебники

Dec 14, 2020 19:08

Я поняла, наконец, что не так с компетенциями и прочими скиллами, и прочей терминологией из образовательной сферы ( Read more... )

Leave a comment

Ниж и т.п. надо иметь дома, а не в школе :)) myshka_marena December 14 2020, 19:14:48 UTC
О, что ещё заметно у Плешакова.
Раньше инфографика как частный случай блоксхемы была нужна там, где нельзя поллитра. Теперь это основной язык. ТРИЗ, доведенный до абсурда.

Вспомнила Ясюкову. Как будто решили преподавать русский как иностранный и отталкивались при этом от какой-то программы ,,английского разговорного,,. Понятийное мышление - это как надо заварить кашу в младшей и средней школе, чтоб заговорить о понятийном мышлении. Вот эти ее реплики, которые про уровни простейших тестов на категорирование. (Статью про нее глянула,,). Тесты без специалиста - углеводы. Это должно оставаться как внутренний язык и внутренние настройки у методистов. Не покидать кабинет психолога. А оно кочует по развивашкам. (Смешно. Нам попалась развивашка, где исключать и группировать было можно по -разному. Вся семья переругалась. Сложные задачи на классификацию - это здорово. Детям нравится. Но надо работать с ребенком, они быстро развращаются тестами с единственно правильным ответом. Только тесты досуг, а не обучение).

Понятийное мышление другого уровня хочется. Вот мы щелкаем в восьмом квадратные уравнения, выводим дискриминант сами. А вот теперь вычислите площадь учительского стола. Вот это было бы даааа.

Так представление о мире даёт мир. Кисель-тв, с мамой в магазин и наука и жизнь. Книги. А не развивашки эти, прости господи. Теоретическое изучение сельхозскота. Журнал колобок проходят в школе, йес. Вот кстати, это детская хотелка, или же сие взрослая хотелка, которую воплотили детям.

По-моему, они путают в окружайке и т.п. понятийное мышление, которое формируется в процессе изучения предмета, и идет от простого к сложному, от предыдущего к последующему. И просто фоновые знания, которые в норме не надо связывать логическими рассуждениями, они рефлексируются не в школе, а вообще в ежедневной рутине. У них каша от преждевременной попытки натаскать на структурирование как больших, но на основе фоновых знаний, которые даются в виде тестов, а не текстов. ??так выходит.? Это ж надо такую рекурсию устроить.
И щёлкать эти задачки на классификации, и составлять связный и логичный текст по картинкам надо только в одном случае - ты загружен, должен применять мнемотехнику, тудушки и таймменеджмент.

Вспоминается, что блоксхемы вне информатики вводились очень поздно. План сочинения, план курсовой работы. Схема проекта. Базы данных нуждаются в категориях, которые даются в осмыслении только натаскиванием.

Да, это подготовка винтиков. Это реализация взрослых хотелок ,,не мучиться бы в школе,, на детях.
А если дома не держат взрослых книг. Только электронные. Нет тайны, нет загадки, нет сопричастности.

Reply


Leave a comment

Up