Dec 14, 2020 19:08
Я поняла, наконец, что не так с компетенциями и прочими скиллами, и прочей терминологией из образовательной сферы.
У нас не было компетенций. У нас были знания, хотя некоторым такой подход не помогал. А потом был вуз, где образование получалось в как намеренно созданном стрессовом режиме. Сложно говорить про знания, когда конспекты-билеты, методички и учебники - это три довольно разных уровня прохождения. И про навыки, когда все галопом. Тут именно образование как понятие в самом широком смысле.
Про я не врач, я только мнение имею. В общем так, или трусы, или крестик. Или я компетентный и квалифицированный потребитель, заказчик, который может и имеет право ткнуть носом направить претензии исполнителю. Или нечего грузить мне мозги канцеляритом на собраниях и в документах, пусть шлют в вотсапп лайфхаки, котиков и демотиваторы.
Итак. Задумалась о самоподготовке. Вот мне сейчас знания не нужны. Я не потяну. А если войду в ритм - то мне будет скучно и жаль потраченного времени. Поэтому второе высшее/ПТУ/что угодно как способ получения образования, а не корочек, теперь возможно только в области, где у меня ещё не хожено. Вообще. А в своей или смежной области - никаких знаний, только компетенции. То есть курсы или целевая самоподготовка, только разделы, только инструментарий или спектр инструментов.
А когда я читаю инфографику для школьников. Или выдержки из образовательных программ. Мне почему плохо становится. Маленьким предлагают подход, который уместен взрослому, успевшему сто раз оценить свои возможности и обдоказываться где только можно.
Детям предлагают подход, который сейчас себе хотел бы взрослый человек.
И два греха в одним комплектом.
1. Детям предлагается типично взрослый продукт. (Что было, есть, и будет вообще на этой планете. В виду ограниченности умения и возможностей).
2. Детям предлагаются взрослые хотелки, эгоистичный взгляд взрослого на самого себя.
Хуже только хотелки взрослого, переработанные в продукцию для ребенка.