Как-то некий Этьен де Бурмон, штрафник-солдат-офицер-дезертир-контрабандист-первооткрыватель-авантюрист-герой войны пришел просить о дворянском титуле.
"Не вопрос!,- ответили ему, дали чин капитана и должность коменданта всех земель вдоль реки Миссури. Также Этьену поручили набрать индейцев, чтобы показать этих дикарей в Париже. В результате усердных согласований к Великому Французскому Отцу отправились пятеро: молодая девушка миссури, и четверо мужчин: осейджу, ото, миссури и представителю конфедерации иллинойсов. Этого последнего звали Шикагу, он был посланником от трех народов иллинойсов - тамароу, мичигамиа и кахокия.
Делегация прибыла в Париж и была принята герцогом Орлеанским. Шигагу преподнес Великому Отцу ценный вампум дружбы от своего народа и произнес соответствующую здравицу, правда несколько менее образную, чем ту, что адресовал герцогине Орлеанской, когда пожелал ей "быть плодовитой в великих воинах, подобных предкам вашего мужа и вашим собственным".
Индейцы стали сверхпопулярны. Их приглашали повсюду: надев на них гвардейские мундиры, возили на балы, охоты, устроили выступление на сцене Оперы и Итальянского театра и многое, многое другое.. В Булонском лесу индейцы показали мастер-класс по охоте на оленя, приведя в восторг публику.
Когда индейцы вернулись домой, им пришлось годами снова и снова повторять рассказы о необыкновенной стране, где они побывали.
В 1752 году в Иллинойс приехал молодой капитан морской пехоты Жан Бернар Боссю для прохождения службы в форте Шартр, там он встретился со старым индейцем, который был "в свите принца Тамароу", т.е. того самого вождя Шикаго.
Что же потрясло индейцев больше всего? Улица Бушери (Мясников) из-за обилия мяса, улица Сен-Оноре из-за роскоши, поющие и танцующие маленькие человечки (карлики) на Новом Мосту через Сену, Театр оперы, где все люди являются большими шаманами, огромное количество людей в большой французской деревне (Париже), которых словно листьев лесу. Это последнее утверждение вызвало у иллинойсов сомнение в правдивости слов Шикагу, и тот под конец жизни и сам в этом уверился, утверждая, что французы должно быть околдовали его глаза.
Но одно вызвало такое омерзение у индейцев, что они не могли рассказывать об этом без отвращения.
Они вспоминали мужчин, наполовину женщин, с такими же как у женщин прическами, убранными в шиньон, с подвесками на ушах и букетами цветов на груди, что он заподозрил, что они пользуются румянами, и что от них пахнет крокодилом.
Боссю уточнил в своих воспоминаниях:
Этот индеец с большим презрением отзывался об этом виде, который мы знаем под именем petits-maitres, которые рождаются со слабостями и миловидностью, свойственными женщинам. Природа, казалось, начала делать их такими, а затем допустила ошибку в формировании их половых органов.
Petit-maitre - это определение часто использовалось в уничижительном смысле, ближайшие русские аналоги - мужчинка или полупокер. Таково было веяние парижской моды в начале эпохи Просвещения, когда молодые люди стремились выделиться из толпы утонченными манерами, элегантностью и экстравагантностью костюма, при этом чуть-чуть не переходя грань приличия и не быть обвиненными в нетрадиционной ориентации. В общем, нам это теперь хорошо знакомо