Итак, покинув под подписку Омский роддом №1, где я находилась по делам государственной важности, я быстро приступила к делам насущным, а именно - к переезду в новую квартиру. Еще в самом начале ремонта было решено, что на новой квартире будет новый поставщик интернета. Путем тщательного изучения предложений всех операторов, присутствующих в новом доме, был выбран Дом.ру. Соответственно, со служившими мне несколько лет верой и правдой Омскими кабельными сетями пришла пора расстаться. Как выяснилось из звонка в службу поддержки, - расторгнуть договор можно только лично при обращении в офис. Вызвала я такси и поехала в ближайший офис провайдера, что в Старгороде находится. Там меня встретили милые сотрудницы.
Я: - Здравствуйте, я бы хотела расторгнуть договор на оказание интернет-услуг.
С: - Паспорт, номер договора, пожалуйста.
Я: - Вот, пожалуйста.
С: - А почему вы хотите расторгнуть договор?
Я: - Потому что больше не нуждаюсь в ваших услугах.
С: - Но какая-то причина есть?
Я: - Да, я переезжаю и на новом месте жительства данные услуги для меня не актуальны.
С: - Почему вы не хотите оформить услугу "Переезд"?
Я: - Потому что мне больше не нужны услуги вашей компании.
С: - Хорошо, пишите заявление на приостановление услуги.
Я: - Вы меня не совсем поняли, возможно. Я бы хотела закончить наши договорные отношения, то есть расторгнуть договор, а не приостановить услугу. Тем более, приостановление, как написано у вас в тарифах, платное, 40 руб. в месяц.
С: - Если вы потом будете закрывать договор, то приостановление будет бесплатным.
Я: - Я не хочу закрывать договор потом, я именно сейчас для этого приехала к вам. К тому же, в тарифах нет никаких сносок про причины приостановления доступа, там просто обозначена цена.
С: - А почему вы не хотите оставить договор, может, тот, кто будет жить на вашей старой квартире, захочет пользоваться интернетом?
Я: - Наверное, потому, что договор заключен на меня, я являюсь стороной по этому договору и счета выставляются мне. Я не знаю, кто будет жить в той квартире, так как она будет продаваться, новым жильцам все равно придется заключать договор на свое имя, я думаю, они сами выберут себе оператора, если у них будет такая необходимость.
С: - Хорошо, пишите заявление на приостановление услуги.
Я: - Я бы все-таки хотела написать заявление на расторжение договора, а не на приостановление услуги.
С: - Отдел расторжения договоров сегодня не работает, я могу вас записать на прием, на 25 апреля. Записывать?
Я: - Мне не нужен никакой прием, я всего лишь хочу, чтобы вы приняли заявление и дальше можете передавать его в любой отдел, который у вас занимается данными вопросами.
С: - Но мы отдел по работе с абонентами, а не отдел расторжения договоров, и не принимаем такие заявления. Напишите заявление на приостановление услуги, а потом приедете на прием в отдел расторжения договоров, я могу вас записать.
Я: - Вот именно, что вы - отдел по работе с абонентами, я пришла к вам в качестве абонента написать заявление. Вы отказываетесь его принимать сейчас?
С: - Нет, но еще раз вам говорю, мы не отдел по расторжению договоров. Мы можем принять только заявление на приостановление услуги и записать вас на прием.
Я: - Я не собираюсь приезжать сюда повторно, я сейчас приехала и хочу передать вам заявление на расторжение договора.
С: - Если не хотите приезжать, можете прислать потом заявление заказным письмом по почте! Вот наш почтовый адрес.
Я: - Ходить на почту я тем более не собираюсь. Считайте, что я сейчас почтальон и принесла вам заявление, отправленное по почте.
С: - Вы меня слышите вообще, что мы отдел по работе с абонентами, а не отдел расторжения договоров!
Я: - Да, вы очень четко произносите слова, только мне не понятно, какое ко мне отношение имеет ваша организационная структура внутри компании? Вы как отдел по работе с абонентами принимаете заявки и заявления, я хочу написать заявление, в какой отдел вы его потом будете передавать - мне совершенно не интересно. Почему я должна ждать 25 числа, приезжать сюда повторно, писать какие-то дополнительные заявления на приостановление услуги, если хочу просто уведомить вас о своем желании расторгнуть договор, согласно законодательству?
С: - Пишите заявление на приостановление.
Я: - Нет, я напишу заявление на расторжение договора сейчас, а вы его у меня примите. В противном случае, мы будем разговаривать уже в другом правовом аспекте.
С: - Пишите. (Дает мне бланк).
Так, спустя 10 минут препирательств, у меня все-таки приняли заявление на расторжение договора, естественно, я не забыла попросить копию с входящим номером и датой приема, чтобы не выяснилось потом, что договор продолжает действовать и я, как это часто бывает, должна оператору за те услуги, которыми больше не пользуюсь. А такие случаи, между прочим, не редкость.
Например, у одного знакомого мне человека висит задолженность у судебных приставов от Ростелекома за телефонную линию, которая была оформлена на его маму, которая уже лет 7 как от нее отказалась, и более того, умерла сама больше года назад. Тем временем, Ростелеком около года назад подал в суд и непонятную задолженность вменили выплатить тем, кто был прописан по данному адресу, хотя в течение 7 лет телефонная линия в квартире была отключена. С Омскими кабельными сетями есть подобная история с кабельным телевидением - человек, проживающий в квартире заключал договор на себя, потом съехал, квартиру продали, новые жильцы подключились у другого оператора, а ежемесячные платежи за кабельное, которым никто не пользуется, продолжают выставлять тому самому человеку, который давно съехал, но не оформил должным образом расторжение договора. Так что будьте бдительны, не бросайте свои договора на произвол судьбы, это может испортить вам карму кредитную историю!
P.S. Должна сказать, что пока я писала заявление, за соседним ресепшеном происходила зеркальная ситуация: молодой человек приехал оформить заявку "Переезд", то есть договор оставить, просто подключиться по новому месту жительства. Судя по его возмущению, приезжал он уже второй раз. В этот второй раз его настойчиво отправляли домой за Договором аренды квартиры по старому адресу, который давно закончился. Человек когда-то снимал квартиру и подключил интернет без всяких Договоров аренды. Теперь переехал в другую квартиру - и тут с него провайдер начинает требовать Договор аренды, подтверждающий, что он когда-то проживал, а теперь не проживает в той квартире, - это еще маразматичней, чем записываться на прием для того, чтобы расторгнуть договор.