Вот уже второй созыв председательствует в ОНК Свердловксой области Ашурбек Манасов и второй созыв в комиссии раскол, многие члены ОНК не хотят работать с этим человеком. Этим недовольна Москва, проводятся собрания, всех упрашивают "жить дружно". Но до тех пор, пока значительная часть ОНК будет считать своим председателем Ашурбека Манасова, думаю, конструктивной работы не будет. Дело в том, что он пришёл в комиссию из Свердловской региональной общественной организации "Попечительский совет "Возвращение" (ИНН 6658074323, ОГРН 1026600002978), которая зарегистрирована в ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Свердловской области. Эту информацию выдаёт официальный информационный портал Министерства юстиции России.
УЩ-349/2 старое название ИК-2, одиозной исправительной колонии, где неоднократно нарушались права членов Общественной наблюдательной комиссии, адвокатов и заключённых. Даже государственный правозащитник Татьяна Георгиевна Мерзлякова просила наблюдателей чаще бывать в ИК-2, слишком много жалоб поступает на это учреждение.
Руководителем Попечительского совета "Возвращение", по информации из интернета, является сотрудник ГУФСИН Тищенко Е.Я. Стоит вопрос: может ли Ашурбек Манасов содействовать изменениям в правоохранительной системе и зависеть от неё как член ОНК, ведь его организация может в любой момент отозвать мандат. Сомневаюсь, и вот почему:
1. полиция Свердловской области письменно (31.03.2014 №19/Б-1) сообщила о договорённости 13 марта 2014 с частью общественных наблюдателей об ограничении права на фотофиксацию условий содержания в камерах для административно-задержанных в отделах полиции. Ограничение выражено в необходимости спрашивать письменное разрешение у полицейского начальства на фотографирование. Считаю подобные договорённости за спинами общественных наблюдателей аморальными, подрывающими доверие граждан к ОНК и вносящими разлад в работе ОНК. Перечень членов ОНК участвовавших в сговоре с полицией не разглашается, а на запрос пришёл ответ, что информация есть у Ашурбека Манасова;
2. Общественный совет при полиции Екатеринбурга 11 февраля 2014 официально принял решение о проведении совместных проверок с рабочей группой ОНК Свердловской области, однако после принятия решения член ОНК Манасов Ашурбек сорвал эту договорённость, заявив что с ним, как с председателем ОНК, эту работу никто не согласовывал, о чём мне по телефону сообщил председатель Общественного совета при полиции Тимониченко Б.В.;
3. на личном приёме у руководства ГУФСИН России по Свердловской области генерал Худорожков поинтересовался, почему на встречи с ОНК в ГУФСИН не приходит ряд активных в работе общественных наблюдателей (Рожин, Башков, Рыбаков, Дианова и др.). Я был вынужден сообщить, что мы не получаем информацию о проведении этих встреч. Начальник ГУФСИН сказал, что вся информация доводилась до председателя ОНК Ашурбека Манасова, и он должен был всех приглашать. В итоге этой личной встречи с генералом было принято решение в обход Манасова приглашать общественных наблюдателей на встречи в ГУФСИН через официальный сайт ведомства за сутки до события. Надо заметить, что это дало положительный эффект: ряд ранее отсутствовавших на встречах в ГУФСИН общественных наблюдателей пришли сразу после сообщений на сайте и теперь участвуют в совместной работе с ГУФСИН на этих встречах.
Я считаю, что членам ОНК Свердловской области, которые выбирали Манасова председателем, стоит задуматься о новом лидере, а до тех пор конструктивная работа не возможна.