Сказанное сегодня относится к каждому от рода Адамова. Два слепца сегодняшнего Евангелия - это мы, потерявшие способность видеть в результате грехопадения. И нет для человека более важной задачи, чем это прозрение. Ведь с него начинается жизнь.
27 И преходящу оттуду Иисусови, по нем идоста два слепца, зовуща и глаголюща: помилуй ны, (Иисусе) Сыне давидов.
28 Пришедшу же ему в дом, приступиста к нему слепца, и глагола има Иисус: веруета ли, яко могу сие сотворити? Глаголаста ему: ей, Господи.
29 Тогда прикоснуся очию их, глаголя: по вере ваю буди вама.
30 И отверзостася очи има: и запрети има Иисус, глаголя: блюдита, да никтоже увесть.
31 Она же изшедша прослависта его по всей земли той.
(Мф. 9,27-31)
Впервые с начала Евангелия мы встречаемся с образом молитвы Иисусовой, которая в устах слепцов пусть и несовершенна, поскольку не исповедует Его Сыном Божиим, но все же в основе своей имеет веру в способность Христа и только Христа исцелить душевную (а значит и телесную) слепоту. В других Евангелиях о слепцах сказано и о неотступности их просьбы, прообразующей непрестанную новозаветную молитву, заповеданную позднее апостолами.
Слепцы шли молитвой "к нему", но как они шли не видя Его? - Верой. Верой-видением, заменившей им Его настоящий Образ, Которого они не могли видеть телесными очами. Как не можем и мы. И в этом смысле, повторюсь, мы не имеем никакого недостатка перед историческими современниками Спасителя. Эта наша ущербность - мнимая. Она компенсируется верой. Точно так, как это сделали слепцы, похваленные Христом за свою веру и одаренные за нее возвратом душевного зрения, способностью видеть Бога и творения как они есть, то есть тем, что в христианстве называется ведением.
Но перед этим Он пришел в их дом-сердце, где и произошла их встреча. Их заслуга еще и в том, что они оказались достаточно "искусны", чтобы будучи слепыми, зайти туда, найдя дорогу и вход. Много ли среди нас слепцов, ищущих этот дом, где должна состояться встреча? Долгожданна ли она для нас? Есть ли у нас на нее время?
У них нашлось.