Господь, повелевший Симону "поступить во глубину" (Лк. 5,4), позднее говорит нам оставаться на глубине сердечной - не возноситься оттуда, даже для поиска необходимого для удовлетворения телесных потребностей.
29 И вы не ищите, что ясте, или что пиете: и не возноситеся:
30 всех бо сих языцы мира сего ищут: ваш же Отец весть, яко требуете сих:
31 обаче ищите Царствия Божия, и сия вся приложатся вам.
(Лк, 12,29-32)
Преп. Симеон Новый Богослов продолжает эту мысль: "Если дух владеющего восстанет на тебя, места своего не оставь" (Еккл. 10, 4). Сказав "место", он подразумевал сердце, как и Господь говорит: "Из сердца исходят злые помыслы" (Мф. 15, 19), и еще: "Не возноситесь" (Лк. 12, 29).
И он же: "Истинное и неложное внимание и молитва состоит в том, чтобы ум хранил сердце в молитве, всегда обращался внутри его [сердца] и из оной глубины воссылал ко Господу моления. Тогда, "вкусив, яко благ Господь" (Пс. 33, 9), ум более не извергается из обители сердечной, поскольку и сам он говорит вместе с апостолом: "Хорошо нам здесь быть" (Мф. 17, 4), - и, постоянно обозревая те места, на посеваемые [там] вражеские помыслы нападая, преследует . Конечно, несведущим такое жительство покажется слишком суровым /жестоким/ и неудобным - да и в самом деле оно трудно, так что от него захватывает дух не только у непосвященных, но и у крепко выдержавших искус, однако не восприявших и не пославших радость вглубь сердца. Вкусившие же сию радость и ощутившие эту сладость гортанью сердца могут и сами восклицать с Павлом: "Кто отлучит нас от любви Христовой" (Рим. 8, 35), и следующее".
СНБ, Три образа внимания и молитвы
Если удается человеку жить во глубине сердца, оставаясь в нем сначала как можно дольше, потом только изредка поднимаясь умом на поверхность - он становится глубоким.
А когда больше не удаляется со своего места, побеждая именем Христовым восстающие страсти в зародыше - святым.