Открытое письмо Губернатору Самарской области

Jan 17, 2013 20:16

Уже который день читаю просто жутко странные глупости. В Тольятти мэр решил повоевать с троллейбусным управлением, я вам сейчас даже расскажу по какой причине. В Новокуйбышевске вбросили на обсуждение тему с заменой троллейбусов ПАЗиками! Я понимаю, оба города имеют неблагополучную экологию, и возможно господа Андреев и Коновалов вдохнули какого-то ( Read more... )

жизнь

Leave a comment

i1r January 18 2013, 03:07:39 UTC
Недавно пересматривал мастер-план Перми. Так вот там тоже утверждается, что троллейбус дороже автобуса в обслуживании. И на этом основании также предлагается стратегия постепенного отказа от троллейбуса (при расширении трамвайной сети). Дескать выигрыша в сравнении с автобусом никакого (оба работают "в потоке"), а обслуживание дороже. С мэрами Тольятти все понятно, но KCAP вроде организация солидная. Поясните ситуацию пожалуйста. И где можно посмотреть объективные данные по сравнению себестоимости?

Reply

mymaster January 18 2013, 03:17:48 UTC
Самара: себестоимость автобуса 26 рублей, троллейбуса 18 рублей, трамвая 15 рублей, метрополитен 34 рубля - 2012 год. Естественно, что эти параметры меняются в зависимости от состояния парка. Так если набить парк древними машинами, то они сыпятся больше и их надо чаще ремонтировать.
Троллейбусная секция МСОТ представляла свои расчеты по новым системам на цикл существования. Ну то есть скажем так, представляла некого коня в вакууме, потому что прямые сравнения на построенных системах весьма сложно провести в силу того, что в них есть разница условий. Так вот 30 процентов экономии на троллейбусе, с учетом того, что он, в отличии от автобуса, пригоден для КВР. Еще одна статья экономии - много больший межремонтный период. Грубо говоря в троллейбусе много меньше чему есть ломаться... он очень прост в устройстве. Еще одна статья экономии - экономия на тяге, высокий КПД двигателя, и отсутствие простоев с холостым ходом в рваном ритме городского движения + возможность рекуперации энергии при торможении тяговым приводом.

Reply

nomadmoon January 18 2013, 03:24:10 UTC
А провода сколько стоят? Они же тоже не вечные?

Если троль проще автобуса почему стоит дороже?

Reply

sonick_rnd January 18 2013, 04:39:39 UTC
А почему вы уверены что дороже?
http://asdeal.narod.ru/value.html - троллейбусы
http://www.bus-market.ru/city_liaz/73834/ - автобус

Reply

mymaster January 18 2013, 04:43:43 UTC
Провода стоят на этапе строительства много. Столбы неплохо живут например за счет того, что ТТУ получает доход от оптоволокна и пр коммуникаций на них. То что я описал - это расчет на цикл жизни системы. То есть в нем учтены и капитальные затраты.

Троллейбус не стоит дороже автобуса. Вы мэра Тольятти что ли обчитались? Он стоит практически столько же - в целом, чуть-чуть дешевле.

Reply

bgp83 January 22 2013, 22:24:56 UTC
Я ранее вам говорил уже, что приводимые вами цифры по себестоимости вообще ни о чем не говорят с точки зрения выбора между автобусом/троллейбусом.

Считать надо стоимость транспортной работы, а не себестоимость в расчете на 1 пассажира.

А вот она - совершенно не факт, что окажется для троллейбуса дешевле.
Если окажется, что транспортная работа автобуса дешевле - то приведенная цифра по себестоимости 1 поездки в троллейбусе при аналогичной замене его автобусом окажется ниже текущей.
Что выгодно и городу и пассажирам.

Автобусы, кстати, сейчас Евро-5 и в России делают. Это к вопросу об экологичности.

Reply

mymaster January 22 2013, 22:29:27 UTC
Из бюджета Тлт за рейс троллейбуса выплачивается 178 рублей, а за автобус 312 рублей. Вот вам стоимость транспортной работы.

Reply

bgp83 January 22 2013, 23:14:25 UTC
Вы приведите лучше данные по Самаре.

И потом, понятие "рейс" - очень какое-то расплывчатое.
Может автобусный "рейс" длиннее в 2 раза, потому и дороже.

В свое время, когда я анализировал данные по Тюмени (в открытом доступе были соответствующие отчеты транспортных предприятий) - то там стоимость транспортной работы была приблизительно одинаковой для автобуса и троллейбуса с выигрышем троллейбуса в пределах 5%.
Но никак не 20 и не 30.

Reply

mymaster January 23 2013, 00:43:05 UTC
Ок, по Самаре у меня есть от Полуляха данные по себестоимости одной поездки, усредненные по всем маршрутам:
трамвай 15 р
троллейбус 18 р
автобус 26 р
метрополитен 34 р
Годится? Он кстати и в СМИ эти цифры называл, если я правильно помню.

Reply

bgp83 January 23 2013, 07:14:47 UTC
Нет не годится.

Вы опять с упертостью приводите не те цифры, о которых спрашивается.

Я прошу привести данные, затрачиваемые на выполнение транспортной работы.

А все, что приводите вы - завязано на пассажиропоток - и себестоимость поездки по Самаре, и размер дотаций "за рейс" в Тлт (размер дотаций - это не себестоимость, а лишь разница между себестоимостью и деньгами, снятыми с пассажирами).

Т. е. вы показываете не объективные цифры, а лишь те, которые показывают непосвещенной публике троллейбус как болеее дешевый вариант относительно автобуса.

P. S. Если пересчитать себестоимость вашего любимого самарского метрополитена в расчете на транспортную работу - то он видимо окажется самым дешевым из всех видов транспорта.

Reply

mymaster January 23 2013, 14:11:35 UTC
"Я прошу привести данные, затрачиваемые на выполнение транспортной работы."

В таком случае спросите что-то существующее в реальном мире, и в терминах применяющихся в экономике.

Reply

bgp83 January 23 2013, 17:08:43 UTC
Спрашиваю: сколько стоит 1 пасс*км у троллейбуса и у автобуса в, например, Самаре.

Могу упростить задачу: сколько стоит 1 км пробега троллейбуса БВ и автобуса БВ (например, Самаре).

Вообще, судя по вашим ответам - вы всячески пытаетесь уйти от публичного ответа на очевидный, но, видимо злободневный вопрос.
Мне в общем-то пофигу, но от того, что вы приводите цифры, по которым невозможно объективно оценить чем выгоднее возить людей в данном конкретном городе, отношение к троллейбусу в городах лучше не станет.

А, похоже что в реальных российских условиях в части экономики выгодны у троллейбуса практически нет (по той же Тюмени видно было).

Reply

mymaster January 24 2013, 00:43:21 UTC
Пассажиро-киллометр - зависит от пассажиропотока. Это не чистый параметр, и его нельзя переносить не только между систем, но и между маршрутов внутри системы. Расчеты, которые можно сравнивать, ведутся по километрам транспортной работы, то есть стоимость пробега ПС по линии. Причем если мы хотим выяснить эффективность транспорта, а не транспортных руководителей, то берется стоимость затрат на тягу, а не общая стоимость. Потому что вместе с ФОТ она зависит например от способа сбора выручки. Поэтому я и привел вам то, что и правда можно сравнивать. Вы упорно хотите посравнивать то, что сравнивать не корректно.

Reply

bgp83 January 24 2013, 14:47:07 UTC
"Пассажиро-киллометр - зависит от пассажиропотока ( ... )

Reply

mymaster January 24 2013, 15:09:41 UTC
Сам переписывать не буду, приведу как цитату, чтобы вы могли понять логику этих цифр ( ... )

Reply

bgp83 January 24 2013, 15:24:15 UTC
Ну вот, опять спросили одно, а ответили нечто другое, зато многабукаф.

Это все теоретическая ересь.

Затраты на электроэнергию (тягу) у троллейбусов (по отчетам тюменского предприятия) - всего 5 % от общей себестоимости.
У автобусов затраты на топливо (опять же по отчетам тюменских предприятий) - 25 %.

И чего? Троллейбус после этого в 5 раз выгоднее автобуса?
Да вот хрен-то там!
Транспортная работа (в место*км) у них стоила примерно одинаково.

И смысл после этого строить новые троллейбусные линии или в корне реконструировать существующую инфраструктуру, если с точки зрения реальной экономики (а не теоретической, где вы учитываете только затраты на тягу) данные виды транспорта почти одинаковы?

Вы таки приведите уже наконец-то реальные цифры, а не выкладки на тему, почему по тем цифрам, которые просят, невозможно делать какие-то выводы.

Reply


Leave a comment

Up