О том, почему у нас плохие дороги в стране

Sep 03, 2012 16:54

Мы тут в последнее время так активно обсуждаем экономику транспорта, как ее не обсуждают, наверное, нигде в стране. Успели узнать о том, что такое вторичный экономический эффект транспортной системы, узнали как и какими инструментами можно моделировать транспортную систему. А Макс Кац рассказал о том, почему городу и его жителям выгодно Read more... )

жизнь, транспорт

Leave a comment

(The comment has been removed)

mymaster September 3 2012, 13:15:18 UTC
Если вы полагаете, что никто не думает "как снизить стоимость строительства" - то вы не правы. Думают. Это называется - "развивать экономику страны". Для этого например в ВТО вступают и пр. Но это будет идти десятилетия, пока не станет как в западных странах.

А оплачивать то, что потребляешь - это нормальная практика, к которой надо переходить постепенно уже сейчас. Потому что на Западе она тоже практикуется. Независимо от стоимости строительства.

Reply

eednew September 3 2012, 14:58:46 UTC
Не секрет, что каждого из нас за последние дцать лет не по разу кинули, я не про МММ, а на государственном уровне. В том числе за счет сверхэксплаутации инфраструктуры.

Платить надо за годный продукт. Сначала годный продукт -- потом платить. А эти Ваши сказки, при том, что Вы их вполне искренне рассказываете -- это из серии скорого наступления коммунизма и каждой семье квартиру к 2000 году.

Reply

yahaldey September 3 2012, 15:23:09 UTC
"Платить надо за годный продукт". Вы предлагаете не платить пока дороги хорошими не станут? =)) Оригинально. =)

Reply

eednew September 3 2012, 18:27:57 UTC
Я предлагаю компромисс.

Reply

mikolase September 3 2012, 16:43:12 UTC
так не проблема, будут все дороги платные. Качественный продукт и платите деньги. Так или иначе надо оплачивать расходы общества на автомобилистов.

Reply

eednew September 3 2012, 18:29:17 UTC
Пока дороги стоят в 10 раз дороже -- качественного продукта быть не может. Сами устроили вакханалию -- пусть сами и платят.

Reply

toman_k September 4 2012, 23:31:49 UTC
Не, вы не с того конца начинаете таки. "Устроили вакханалию" - это значит, строят и ремонтируют дороги за счёт общих налогов, никакого отношения именно к автомобильным перевозкам не имеющих. Соответственно, не устраивать/прекратить вакханалию - это просто перестать давать деньги из бюджета на строительство и содержание дорог. Кому и за какие заслуги предлагается платить ещё?

Когда никто не будет подкидывать из бюджета ни копейки, и надо будет самим собрать с автомобилистов через плату за проезд всё, что надо на ремонт и содержание - никто не будет заинтересован специально строить в 10 раз дороже. Строить/ремонтировать будут настолько дёшево, насколько это возможно. Но это ещё не гарантирует, что не вылетят в трубу, несмотря на это. Возможно, что автомобильная инфраструктура просто обречена на коллапс без внешней бюджетной подпитки. Может быть, туда ей и дорога, в таком случае - пусть работают более экономически эффективные виды транспорта.

Reply

eednew September 5 2012, 07:32:05 UTC
Наши налоги составляют некоторую часть городского бюджета. Государство в основном имеет деньги с нефти и всяких других косвенных вещей. При этом как раз верхние ребята ответственны за сложившееся положение дел.

Reply

toman_k September 5 2012, 14:41:18 UTC
Понимаете ли в чём дело... Налоги, грубо говоря, и по идее, служат в качестве некой искуственной замены или корректировки рыночного регулирования в тех областях, где рыночное регулирование плохо работает или приводит к плохим социальным или стратегическим последствиям. Но при всём том, основное бремя регулирования, т.е. выбора эффективных технологий, в капиталистическом обществе лежит на рыночном регулировании. Поэтому волюнтаристское и объёмное вмешательство в конкуренцию разных технологий, в т.ч. транспорта, подрывает рыночное регулирование, и искуственно вытаскивает наверх не самые эффективные технологии, затаптывая эффективные. Из этих соображений, собрать со всех налогов "вообще" и ... пустить на строительство почему-то автодорог (почему не речных каналов, условно говоря, почему не железных дорог, почему не трамвая, почему не аэродромов, почему не зимних санных дорог, почему не каких-нибудь маглевов, монорельсов или летающего чёрта с рогами - всё это конкурирующие технологии транспорта, и как минимум часть из них как минимум в ( ... )

Reply

(The comment has been removed)

eednew September 4 2012, 04:06:06 UTC
Вот и не занимайтесь. Имея дело с организацией, которая в прошлом неоднократно кидала, единственный вариант -- требовать предъявить товар.

Цены на дороги и ЖКХ многократно завышены, в промышленности люди получают копейки. И везде износ 70%. Где деньги, Зин?

Пока не будет политической воли, любые мыслимые деньги будут оказываться на Кипре и в Лондоне.

Reply

toman_k September 4 2012, 23:45:58 UTC
Вот и отлично. Вам будет предъявлена дорога, ставшая платной, и вам никто не мешает посмотреть на неё, прежде чем ехать по ней и платить. За посмотреть деньги не берут. Дорога есть? Есть. Проехать можно? Можно. Платите и езжайте. Не хотите - не платите и не езжайте. Не устраивает цена или соотношение цена-качество? Пользуйтесь услугами конкурентов, авось дешевле или качественнее. Всё равно слишком дорого? Ну что ж, такова жизнь, у нас вроде бы декларируется рыночная экономика. Наверное, себестоимость содержания дороги не позволяет, выше головы не прыгнешь ( ... )

Reply

eednew September 5 2012, 07:30:08 UTC
У Вас детские представления об экономике, инфраструктуре, "капитализме" и "социализме". Сейчас у нас построен социализм не для всех, и этим "не всем" всегда будет мало. Они кормятся на инфраструктуре, но ее не поддерживают, скоро она кончится.

Reply

toman_k September 5 2012, 14:19:45 UTC
Ну вот как инфраструктура кончится, мы и посмотрим, кто, как и за чьи деньги её будет поддерживать/восстанавливать. Или не будет, если вдруг платежеспособного спроса не окажется, а играть в социализм на данной территории с неприветливым климатом надоест.

Reply

(The comment has been removed)


Leave a comment

Up