"Американское консалтинговое агентство McKinsey подготовило доклад, согласно которому стоимость аккумуляторных батарей, используемых в электромобилях и подзаряжаемых гибридах к концу десятилетия снизится на 45%, а стоимость самих машин упадет на 30-40
(
Read more... )
В статье написано, что к 2020 году стоимость аккумуляторов в пересчете на 1 КВт/ч упадет до 160$. То есть в 2020 году (а никак не в 2015, когда обещают только первые результаты, т.е. экспериментальные, а не серийные образцы) стоимость аккумулятора для троллейбуса составит 240 х 160$ = 38 400$, что по текущему курсу примерно 1.2 млн.руб. И это без учета того, что при не оптимальном температурном режиме емкость значительно падает, и в наших климатических условиях надо иметь приличный резерв.
Стоимость троллейбуса сейчас составляет от 3 до 8 млн.руб, соответственно, удорожание составит от 15% до 40%. И это в том случае, если прогноз сбудется, и без учета стоимости зарядных станций.
К примеру, длина линии от Самолета до Икеи - 10км, стоимость ее строительства при цене 5млн.руб/км (взял примерную) составит 50 млн.руб. Этих денег хватит на аккумуляторы для "безрогих троллейбусов" в количестве 40шт - но в лучшем случае через 8 лет. И это опять-таки без учета зарядных станций и т.п.
Раз у вас стратегия развития транспорта до 2020 года, а снижение цен и улучшение характеристик аккумуляторов ожидается только к 2020 году, то в этой стратегии их учитывать нельзя, т.к. иначе будут закупаться экспериментальные технологии по завышенным ценам. Пусть частники на гибридах переплачивают и их испытывают.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Будет готовый электробус с заявленной ценой в 8 миллионов рублей и характеристиками? Отлично. А пока его нет - нечего раньше времени вмешиваться в генпланы и без того небогатых замкадий и лить воду на мельницу тем, кто ищет поводов для ликвидации троллейбуса.
Reply
1.5 км - не по Соколова, а по Северо-Восточной магистрали, на Соколова обл.УВД в бывшем здании СВТУ, я в этом здании 20 лет назад работал). Там не нужна тяговая подстанция - вполне хватит существующих мощностей, обслуживавших Волжский проспект, там будет то же самое количество троллейбусов. Если хотят переносить подстанцию с Мичурина/Луначарского - не надо примазывать это к 1.5 км новой линии, это должен быть отдельный проект.
А на 10 км до Икеи - тяговая подстанция обязательно нужна. Поэтому в пересчете на км стоимость линии по северо-Восточной и до Икеи не может быть одинаковой.
Reply
На знакомом тебе сайте http://www.vrntram.org/index.php?p=tro указана стоимость строительства 1 км линии (двойного пути) в Москве 400 тыс.евро, это всего 16 млн.руб, а никак не 64 млн за километр!
Тем более, что опор для контактной сети по Северо-Восточной магистрали ставить не надо - они там уже есть, новые.
Или кто-то хочет набить карманы за счет города, или ТТУ заложило в проект новую тяговую подстанцию (необходимости в ней точно нет), либо и то и другое одновременно. Это просто грабеж!
Reply
Я тоже не знаю знаком ли мне сайт, сделанный мной, но я привел цифры для Самары, актуальные на 2012 год.
Опоры ставить надо - они не того класса, который нужен для КС. ТТУ не делает проектов - проекты делает проектный институт. Там нет новой подстанции, там есть установка распределительного шкафа - или что-то такое, и он нужен. Его стоимость насколько я уточнял на выставке в Москве порядка 1,5 миллионов за "+" и еще порядка 0.7 за "-"... это без монтажа - сами устройства.
Reply
Фактически там на миллион же, опоры поменяли и новые поставили.
Reply
И еще напиши - чем именно не подходят существующие опоры - в проекте должно быть прямое обоснование необходимости установки новых. Если такого обоснования нет, то был подход "там наверное какие-то столбы есть, но они наверное старые, на всякий случай заложим в проект новые опоры".
Reply
Reply
Leave a comment