Перспективы электротранспорта

Aug 09, 2012 13:04

"Американское консалтинговое агентство McKinsey подготовило доклад, согласно которому стоимость аккумуляторных батарей, используемых в электромобилях и подзаряжаемых гибридах к концу десятилетия снизится на 45%, а стоимость самих машин упадет на 30-40 ( Read more... )

жизнь, транспорт, Самара

Leave a comment

ext_936780 August 9 2012, 11:41:24 UTC
Мощность тягового двигателя троллейбуса - 115 КВт. Допустим, при торможении будет рекуперация, но ведь еще есть доп.нагрузки (освещение, отопление/кондиционирование), и даже с учетом остановок часовой расход будет процентов 30 от мощности, т.е.примерно 40 кВт/ч. Допустим, ночная полная зарядка, потом 6 часов работы, потом обед с подзарядкой, потом еще 6 часов работы. То есть емкости аккумулятора должно хватать минимум на 6 часов, т.е. емкость аккумуляторов - не меньше 240 кВт/ч. Конечно, это грубые расчеты, но ошибка не в разы. Если я где-то сильно ошибаюсь - поправьте.

В статье написано, что к 2020 году стоимость аккумуляторов в пересчете на 1 КВт/ч упадет до 160$. То есть в 2020 году (а никак не в 2015, когда обещают только первые результаты, т.е. экспериментальные, а не серийные образцы) стоимость аккумулятора для троллейбуса составит 240 х 160$ = 38 400$, что по текущему курсу примерно 1.2 млн.руб. И это без учета того, что при не оптимальном температурном режиме емкость значительно падает, и в наших климатических условиях надо иметь приличный резерв.

Стоимость троллейбуса сейчас составляет от 3 до 8 млн.руб, соответственно, удорожание составит от 15% до 40%. И это в том случае, если прогноз сбудется, и без учета стоимости зарядных станций.

К примеру, длина линии от Самолета до Икеи - 10км, стоимость ее строительства при цене 5млн.руб/км (взял примерную) составит 50 млн.руб. Этих денег хватит на аккумуляторы для "безрогих троллейбусов" в количестве 40шт - но в лучшем случае через 8 лет. И это опять-таки без учета зарядных станций и т.п.

Раз у вас стратегия развития транспорта до 2020 года, а снижение цен и улучшение характеристик аккумуляторов ожидается только к 2020 году, то в этой стратегии их учитывать нельзя, т.к. иначе будут закупаться экспериментальные технологии по завышенным ценам. Пусть частники на гибридах переплачивают и их испытывают.

Reply

mymaster August 9 2012, 11:48:11 UTC
1,5 км линии по улице Соколова оценены в 96 миллионов рублей.

Reply

mymaster August 9 2012, 12:00:14 UTC
Так что 10 км до Икеи будут стоить 640 миллионов рублей. Этого хватит на 80 электробусов.

Reply

enoden August 9 2012, 12:31:21 UTC
Т.е. вы уверены, что когда такие электробусы появятся, они будут стоить всего 8 миллионов рублей в ценах 2012 года?

Reply

mymaster August 9 2012, 12:37:26 UTC
Серийные электробусы при массовом выпуске будут по ценам примерно как автобус с ЕВРО-5 двигателями сейчас.

Reply

enoden August 9 2012, 12:50:50 UTC
Безосновательное утверждение. Это цена нынешнего лиаза с евро-5, но электробусы могут потребовать значительно большей культуры сборки и качества компонентов, чем те, что предлагают сейчас российские производители. Нужно брать цену не Лиаза, а какого-нибудь вольво или мерседеса с соответствующими последствиями. Или даже тролзы 52501.

Reply

tvguide_khv August 9 2012, 13:48:27 UTC
Не пишите глупости. Электробус будет намного проще конструктивно и в обслуживании. Учите матчасть.

Reply

enoden August 9 2012, 13:53:21 UTC
А при коммунизме все будет зашибись, он наступит очень скоро, надо только подождать.

Будет готовый электробус с заявленной ценой в 8 миллионов рублей и характеристиками? Отлично. А пока его нет - нечего раньше времени вмешиваться в генпланы и без того небогатых замкадий и лить воду на мельницу тем, кто ищет поводов для ликвидации троллейбуса.

Reply

ext_936780 August 9 2012, 13:52:39 UTC
Вот совсем не факт.

1.5 км - не по Соколова, а по Северо-Восточной магистрали, на Соколова обл.УВД в бывшем здании СВТУ, я в этом здании 20 лет назад работал). Там не нужна тяговая подстанция - вполне хватит существующих мощностей, обслуживавших Волжский проспект, там будет то же самое количество троллейбусов. Если хотят переносить подстанцию с Мичурина/Луначарского - не надо примазывать это к 1.5 км новой линии, это должен быть отдельный проект.

А на 10 км до Икеи - тяговая подстанция обязательно нужна. Поэтому в пересчете на км стоимость линии по северо-Восточной и до Икеи не может быть одинаковой.

Reply

ext_936780 August 9 2012, 13:44:24 UTC
Это только прокладка контактной сети? Я вообще-то смотрел цены Казани за 2007 год: http://forum.tr.ru/read.php?17,418730,page=all (сообщение Max Smolkin 15.01.2007 11:41) Там сметная стоимость 25.3 км линии составляет 111.7 млн.руб, т.е. 4.4 млр.руб. за 1 км! Конечно, за 5 лет цены выросли - но точно не в 15 раз.

На знакомом тебе сайте http://www.vrntram.org/index.php?p=tro указана стоимость строительства 1 км линии (двойного пути) в Москве 400 тыс.евро, это всего 16 млн.руб, а никак не 64 млн за километр!

Тем более, что опор для контактной сети по Северо-Восточной магистрали ставить не надо - они там уже есть, новые.

Или кто-то хочет набить карманы за счет города, или ТТУ заложило в проект новую тяговую подстанцию (необходимости в ней точно нет), либо и то и другое одновременно. Это просто грабеж!

Reply

mymaster August 9 2012, 13:54:34 UTC
Это установка опор КС, модернизация подстанции, установка консолей и натяжка КС. Я смотрю в проект Самарагорпроекта и у него те цены, которые есть. Для сравнения могу сказать, что модернизация кольца на Советской армии обошлась в 4,3 миллиона рублей, а там было 0 км новой КС...

Я тоже не знаю знаком ли мне сайт, сделанный мной, но я привел цифры для Самары, актуальные на 2012 год.

Опоры ставить надо - они не того класса, который нужен для КС. ТТУ не делает проектов - проекты делает проектный институт. Там нет новой подстанции, там есть установка распределительного шкафа - или что-то такое, и он нужен. Его стоимость насколько я уточнял на выставке в Москве порядка 1,5 миллионов за "+" и еще порядка 0.7 за "-"... это без монтажа - сами устройства.

Reply

rootaria August 9 2012, 21:10:54 UTC
> 4,3 миллиона рублей,
Фактически там на миллион же, опоры поменяли и новые поставили.

Reply

ext_936780 August 10 2012, 12:35:25 UTC
Если ты смотришь в проект - то тогда напиши, сколько заложено опор и их сметную стоимость (можно только самой опоры, можно с монтажом).

И еще напиши - чем именно не подходят существующие опоры - в проекте должно быть прямое обоснование необходимости установки новых. Если такого обоснования нет, то был подход "там наверное какие-то столбы есть, но они наверное старые, на всякий случай заложим в проект новые опоры".

Reply

nkps August 10 2012, 14:29:05 UTC
К тому же литий под ногами не валяется.

Reply


Leave a comment

Up