Идеальная остановка для Самары: как это будет?

Jul 25, 2012 16:32

В следующем году в Самаре планируется масштабная программа по обновлению остановочных павильонов. О том, что на эти цели Администрация города готова выделить порядка 60 миллионов рублей сказал Глава Самары Д.И.Азаров. В рамках работ по подготовке замены остановочных павильнов Департаментом транспорта была проведена их полная инвентаризация. Дело в ( Read more... )

жизнь, транспорт, Самара

Leave a comment

_iga July 25 2012, 12:42:24 UTC
> сами для себя получать энергию от солнечных батарей.

зимой это будет работать?

Reply

mymaster July 25 2012, 13:00:06 UTC
Естественно, иначе какой в них смысл?!

Reply

mrclon July 27 2012, 16:18:03 UTC
А уже определено кто будет отвечать за очистку солнечных батарей от снега (мокрый снег может замечательно прилипать даже к покатым поверхностям)?

Вообще с солнечными батареями есть некоторые моменты которые можно легко упустить из виду.
Лучше их сразу проработать, что-бы солнечные батареи не стали в народном сознании эквивалентом сабяненской плитки, энергосберегающих лам и Сколково (уже слышал какие-то слухи о том что не-то Чубайс не-то Ротенберг купил заводик по производству плёночных солнечных батарей).

Reply

mymaster July 28 2012, 11:11:30 UTC
Есть отработанные решения, которые стоят на трассах, например на М4.

Reply

mrclon July 28 2012, 20:00:48 UTC
На трассах, например, нет зданий создающих глухую тень.
Я не говорю что солнечные батареи это плохо, просто есть ряд моментов которые нужно продумать.

Reply

rabies_rabbit July 30 2012, 11:25:18 UTC
в зимнее время года в европейской части России, кроме самого юга, солнечные батареи не работают вообще - т.к. очень короткий световой день, осадки, пасмурно и т.д.. Вообще везде в Европе, где солнечные батареи применяются в инфраструктуре, они используются исключительно как дополняющий к сети источник энергии, но не основной. Кроме того, КПД солнечных батарей пока весьма низкий - освещать остановку всю ночь их мощности не хватит, даже если всю крышу ими покрыть. Очень важна правильная ориентация солнечной батареи к солнцу и угол падения солнечных лучей, т.е. на крыше остановки она еще и не эстетично будет смотреться. Для запасения энергии будет необходим аккумулятор-накопитель, что стоит дорого, и в бюджет 60 миллионов на тысячу остановок точно не уложится. Плюс дорожная пыль от машин очень сильно снижает эффект

Reply

mymaster July 30 2012, 11:34:49 UTC
1) Видел отлично работающие батареи - зимой на регионалке между Богучаром и Воронежем.. Не знаю уж почему им не помешал короткий день...
2) Освещать остановку всю ночь и не надо - у нас ночью транспорт не ходит, ее надо освещать вечером и утром... кстати это надо подумать - какой-то таймер видимо нужен для включения/выключения. Впрочем это вопрос к специалистам по таким системам.
3) На крыше остановки их или сломают или сопрут - они будут на столбе рядом с ней.

Reply

rabies_rabbit July 30 2012, 11:46:12 UTC
1) смотря для чего их использовали - если просто знак подсветить LED-лампами - тогда вполне пойдет. на остановку же этого будет недостаточно - там нужны значительно более мощные лампы, не говоря уже про стоимость LED-ов такой мощности ( ... )

Reply

mymaster July 30 2012, 11:51:29 UTC
1) http://energoffnord.ru/userfiles/solbat_energof_ru1.jpg
2) Да.. но по сути у нас с прекращением работы транспорта можно вырубать как минимум табло и освещение остановки, чтобы энергию на них ночью не тратить. А утром чтобы они включились за какое-то время. Тут проще может даже дистанционное управление сделать из диспетчерского центра ПТСа.
3) Ну я - хз.. работают же как-то они в природе.

Тут проблема такая - в горсвете днем нет напряжения (!) - то есть к фонарным столбам для освещения ночью подключиться еще можно, а вот чтобы табло светилось днем приходится ко всяким киоскам роспечати подключаться. В целом ряде районов нет ни киосков, ни даже фонарного освещения - там вообще подключиться не к чему. Плюс подключение к элетросетям в России задача неподъемная даже для муниципалитета... как показывает жизнь.

Reply

rabies_rabbit July 30 2012, 12:42:45 UTC
1) ну так это ж просто рекламный рендер компании, их продающей. В реальности все менее гламурно выглядит;
3) да, в южных странах с большим количеством солнечных часов, либо в качестве дополнительного/энергосберегающего источника энергии.

это плохо, конечно, что тут нужно импровизировать. Как вариант может быть - подсветка табло и само табло от солнечной батареи, освещение от горсети. На табло солнечной батареи в принципе должно хватить. Либо же просто на аккумуляторе в течение дня, который ночью от сети заряжается, т.к. даже при солнечной батарее аккумулятор все равно потребуется.

Reply

mymaster July 30 2012, 13:09:31 UTC
1) Это то что я видел своими глазами уже сказал на какой трассе. Причем на каждом переходе - зимой и отлично работали. В паре мест правда не все фонари горели.

Reply

rabies_rabbit July 30 2012, 13:28:09 UTC
причина скорее всего в том, что у них было обычное сетевое подключение, а батареи на летнее время или "для красоты". Я просто довольно плотно занимался альтернативной энергетикой и ее применимостью в городских условиях - вот тут, например, можно посмотреть репортаж в том числе об этом http://rabies-rabbit.livejournal.com/14658.html - и поэтому представляю границы этой применимости. Даже форварды в этой области не могут пока создать концепцию экономичной и применимой в зимнее время в северном полушарии батареи. То, что продается же в России на эту тему (в том числе сайт, откуда картинка) - это в основном китайские поделки, как правило ухудшенные и более дешевые. В вариант уникальной российской технологии из Сколкова, простите, не верю.

Reply


Leave a comment

Up