Идеальная остановка для Самары: как это будет?

Jul 25, 2012 16:32

В следующем году в Самаре планируется масштабная программа по обновлению остановочных павильонов. О том, что на эти цели Администрация города готова выделить порядка 60 миллионов рублей сказал Глава Самары Д.И.Азаров. В рамках работ по подготовке замены остановочных павильнов Департаментом транспорта была проведена их полная инвентаризация. Дело в том, что остановочные павильоны сейчас находятся на балансе совершенно разных организаций - транспортных предприятий, районных администрация, иных муниципальных учреждений... Так что прежде чем их обновлять их надо было хотя бы сосчитать. Эта работа была проведена Департаментом транспорта - все павильоны занесли в ГИСовскую системы, снабдив фотографиями и классификатором. Оказалось, что в Самаре всего 1112 остановочных пунктов (на одной остановке, как правило два остановочных пункта). И решением Главы города все они станут сферой ответственности Департамента транспорта, который и подготовит Муниципальную целевую программу по их замене и ремонту.

Мы все помним, что нам нужна не просто так остановка - нам нужна ни много, ни мало - идеальная остановка. А такой, как известно, в природе не существует. То есть производители пока что такую не выпускают, а ведь самое время заняться этим делом, ведь в будущем году муниципалитет Самары "что попало" покупать не станет.

На части остановок появятся электронные табло, сообщающие о времени прибытия транспорта на остановку. Очередное такое, кстати, скоро должно появиться на проспекте Кирова. Остановки должны освещаться в вечернее время суток. На крупнейших остановках в их состав войдут терминалы для пополнения транспортных карт. И поскольку с подключением к энергосетям бывают порой большие проблемы, то остановки должны стать умными: сами для себя получать энергию от солнечных батарей.

На остановках предстоит учесть комфорт пассажиров - например сидеть приятней на деревянной скамейке, а не на металлической. Важно, чтобы остановка была закрыта с трех сторон от ветра и дождя. Важно, чтобы в ее стенках не было щелей, сквозь которые пробивается обычно ветер. На большой остановке и павильон должен быть больше...

Важным аспектом станет информативность остановочного пункта - например на остановке должно быть указано ее название и направления движения транспорта, причем все это должно быть легко видно из движущегося транспорта. На крупных остановках нужны карты города, с нанесением маршрутов городского транспорта. На всех остановках нужны перечни маршрутов, через них проходящих и расписания движения транспорта. Обязательно QR-код остановки, и обязательно место для размещения объявлений об изменениях в работе транспорта.

Отдельный пункт - это приоритетные для города задачи: борьба с мусором и развитие велосипедного транспорта. По первой части - каждая остановка должна быть оборудована урной, но в добавок к этому привычному элементу должны появиться новые: одна или несколько уличных пепельниц, на удалении от самого остановочного павильона. Кроме того, на крупных остановках в проект предлагается включить велосипедную парковку на 6 велосипедов.

То есть требований не мало. Компактненько они перечислены вот тут. Призываю производителей и поставщиков уличной мебели присмотреться к списку и присылать свои вопросы на емайл astroaist@gmail.com. Все жители заинтересованы в том, чтобы к моменту конкурса было много разных качественных предложений от разных производителей, и можно было правда выбирать из хорошего, а не как обычно "что подсунут".

Отдельный вопрос у многих вызвала ремарка в пресс-релизе Администрации города о том, что к трамвайным остановкам будут вести пешеходные переходы. Так как никто не понял, что бы это могло значить, поясняю. Речь идет о том, что трамвайные остановки на совмещенном полотне переместятся на "островки ожидания", как это сделано в Екатеринбурге.



А сами остановочные пункты "переползут" к перекресткам, так, чтобы проход на остановку осуществлялся по существующим пешеходным переходам. В случаях где это по каким-то причинам сделать не удастся, будут добавлены новые пешеходные переходы. То есть пассажиры трамвая не будут больше "вываливаться" под колеса автомобилей, и не будут прерывать автомобильное движение при каждом подошедшем трамвае. Это пойдет на пользу и пешеходам - станет заметно безопасней, и автомобилистам - ритм движения на трамвайных улицах станет заметно предсказуемей. Кроме того посадочные площадки трамвая станут "вровень" с нижней ступенькой трамвая, так что в низкопольные трамваи инвалиды-колясочники смогут заезжать сами, без посторонней помощи.

Эти преобразования, напомню, должны произойти уже в будущем году. А пока идет активная работа над новыми схемами городского пассажирского транспорта.

- Примерно так будет выглядеть схема метро+трамвай в салонах поездов метрополитена.
- Примерно такой будет схема "над дверьми" в метрополитене.
- А это бетта версия салонной схемы для трамвая, троллейбуса и автобуса.

Работы по салонной схеме всего ГПТ сейчас в самом разгаре, так что пока на ней много неточностей, которыми сейчас занимаются. Сейчас все эти схемы находятся в работе в Департаменте транспорта и транспортных муниципальных предприятиях - МП ТТУ и МП ПАТ. В Дирекции метрополитена схемы уже посмотрели.

Новый красивый и удобный дизайн - уже совсем скоро на всем городском транспорте Самары. Уже скоро каждый, оглядевшись по сторонам, сможет искренне отметить, что мир меняется к лучшему :)

жизнь, транспорт, Самара

Up