Самарское метро

Oct 12, 2011 11:20

"Волжская Коммуна" весело рапортует о том, что строительство самарского метрополитена будет продолжено уже в декабре. Точнее о том, что оно "может быть продолжено". Причина такого робкого оптимизма связана с тем, что завершились переговоры с омским НПО "Мостовик" о предоставлении тоннелепроходческого комплекса для строительства перегонов Алабинская-Самарская.

Казалось бы - надо порадоваться. Но начинают терзать смутные сомнения - ведь проходка уже во всю "стартовала" в июне.. потом в июле, в августе.. в сентябре.. Некоторые ответственные лица даже безответственно рассказывали прессе о том, что ТПК точно возьмут в Казани - там их, якобы целых четыре (на деле три и все в работе - но откуда это знать прессе?). И вот - счастье настало - ТПК точно, очень-очень точно (ведь так же, уважаемые господа из Волгатрансстрой?!) дает Омск. Даже, чтобы было надежней - два щита.

Изучим вопрос - а то, вдруг, как с Казанью, они дают нам четвертый щит, существующий только в фантазиях самарских метростроевцев?

Зайдем на сайт НПО "Мостовик", в раздел посвященный метростроительству. И выясняем, что в 2008 году Мостовик приобрел один современный ТПК Ловат. На том же сайте узнаем, чем сейчас занята машина - "До конца 2012 года специалистам объединения предстоит построить 1,5 километра правого перегонного тоннеля до станции «Заречная», а также 673 метра левого перегонного тоннеля до вентиляционной камеры - именно там произойдет демонтаж ТПК Lovat и стыковка с ранее построенным 888-метровым тоннелем". Проще говоря она под землей. И возможностей ее оттуда достать, пока она не дойдет до демонтажной камеры практически не существует (история знает один прецедент, но посмотреть на него приезжали аж специалисты Ловата с Канады, так как были уверены что это не возможно в принципе).

Ну может быть нам дадут не современный щит? Их же, как нам обещают ответственные за метро товарищи, аж два готовится уже в декабре быть в Самаре. Вдруг у Мостовика на складе полным полно лежит без дела ТПК? :) На самом деле такой щит есть - правда не два, а один - марки КТ. Одна беда - во время аварии на водопроводе его затопило, и он практически в негодном состоянии. То есть ему надо проводить, как минимум, полное техобслуживание. Кроме того - строить таким оборудование и очень долго и весьма дорого. То есть даже если "утопленника" привезут в Самару, вряд ли в декабре он сможет пройти даже сантиметр тоннеля.

И вот ведь подстава - больше ТПК у Омска нет. Зато у него есть финансирование на 2012 год, потому что к 300-летию Омска по плану надо открыть метрополитен. Проще говоря техника, даже та что есть - физически не может начать проходку в Самаре. А финансово у Мостовика нет смысла метаться по всей стране с ней, так как им открывают стабильное финансирование на будущий год.

Тогда почему же нам пишут о том, что "в декабре строительство стартует"? Одно из двух - или в Омске сейчас в тайне от всех создают из консервных банок, пыли и хотелок два новых ТПК. Или... или все кроется вот в этой фразе подрядчика строительства, сказанной "Волжской Коммуне": "До 75% от проектного объема работ можно будет сделать после прибытия оборудования, но завершить их будет нельзя - без вынесения инженерных коммуникаций с маршрута, без сноса строений, попавших в зону строительства, без переноса архитектурных памятников. Это вопросы, решаемые органами власти на муниципальном и областном уровнях, - пояснил Вячеслав Сонин. - Потому желательно начинать проходку тоннелей после их решения".

Проще говоря господин Сонин, видимо, не собирается ничего строить, он не планирует получать ТПК из Омска к декабрю - он просто хочет отчитаться за то, что он готов как штык, а вот там город кого-то не отселил и все сорвал. Еще бы - ведь в декабре никто об этом уже не вспомнит, пуск станции перенесен в любом случае на 2015 год, а дополнительные деньги из бюджета надо было выбивать прямо сейчас.

Вот такой он - самарский метрострой - бессмысленный и беспощадный.

транспорт, метро, Самара

Up