Начало тут Начало третьего дняСемь Матерей Солнца
День третий. Чемал.
Часть 2
Парни сели в машину. Просвет в облаках вырос уже километров на десять. Заулыбались. Светило солнце. Стало заметно теплее.
Когда подъехали, оказалась не пещера. Штольня и не одна. Один вход наверху, метрах в двухстах над землёй. К нему вела лестница. И два входа внизу, у дороги.
Дима с Евгением пошли наверх. Олег пошёл снизу. Провал штольни чернел перед Олегом. Там внутри была кромешная темень. Шаг за шагом он шёл всё дальше вглубь, казалось бездонного пространства. Тренинг прокачки страхов стал ему даже нравиться.
***Коридор штольни резко свернул вбок. Стало совсем темно. Тёмный провал впереди манил и отпугивал одновременно. Сталкер оглянулся назад.
Там слабо брезжил свет.
«Надо возвращаться», - промелькнула и пропала мысль.
Сталкер тряхнул головой, словно стряхивая наваждение, и продолжил свой путь. Из штольни потянуло холодом. Стало не по себе. Чем дальше он продвигался, тем сильнее его сковывал жуткий страх.
Страх, холод и мрак.
Вдобавок появился морок.
«Эх, фонаря с собой нет», - снова потекли мысли в его голове, - «Булат и Странник сейчас идут по верхним штольням, интересно там посветлее или нет? Они то вдвоём, им не так страшно»…
- Стоп! - вслух сам себе проговорил Сталкер.
Штольня ответила гулким эхом.
- Почему ж не страшно, - уже шёпотом продолжил парень, - Ещё как страшно, наверное?
«Штрашшшнооооо», - словно змея шипел чёрный провал коридора штольни.
Сталкер достал из кармана свой смартфон и включил фонарик. Слабое пятно света выхватило стены штольни вокруг него. Провал штольни стал только чернее и страшнее до жути.
И вдруг всеми фибрами своего естества он уловил надвигающуюся угрозу из глубины штольни. Сталкер не мог понять что? Он ощущал только то, что из черноты штольни на него стремительно летело что-то неизведанное и непонятное.
На него надвигался «мрак»!..
***
- Прошёл бы дальше, да сапоги резиновые нужны. Столько говнища! - Олег, выйдя из штольни, зажмурил глаза.
В нижние штольни пастухи загоняли скот во время непогоды. Навоза там было навалом.
Олег вернулся к машине. Ребят ещё не было.
«Наверху реально интересней, наверное. Дерьма то точно нет. Ходи, «мин» не бойся», - Олег улыбнулся и посмотрел вокруг.
Толпы туристов, горы, река. Движуха на Алтае была нешуточная. Лето. Сезон. Алтай!
Олега вдруг накрыло осознание, что они путешествуют по АЛТАЮ блииииннннн…
Хотелось заорать во всё горло: йохххуууу!!!
Из верхней штольни наконец показались друзья.
«Ага, ЩА, спустятся. Чё там интересного?», - Олег сгорал от нетерпения.
- Ну, что там? - Олег смотрел на ребят.
- Мы там видели разлом, который мокрый и весь в глине, потому что трещина доходит до самого верха и оттуда вода по разлому приносит сверху ту самую бурую глину, - стал рассказывать Дмитрий, - Глина везде была. И наверху тоже. Просто наверху её задерживалось меньше. Её быстрее смывало вниз. Вот почему в низинах мы видим иногда до пяти и больше метров глины. Но выпадала она по всей поверхности Земли.
- Штольни рубили при Советской власти. Для строительства Катунской ГЭС. Нам внизу у ларька с чаем алтаец рассказал. А Диман там наверху каких тока предположений про «древних» строителей не высказал. Я уж сам поверил, - добавил к рассказу Женька, - Эх, зря нам алтаец правду рассказал, - и друзья весело засмеялись.
- Пошли к реке. Смотри там выход базальтов. Я ж говорил, что где-то мы их увидим, что они точно где-то есть.
- И чего такого важного в этих базальтах? - Олег не понимал, что в этом такого странного или необычного.
- А вот, что, - стал пояснять Димка, - Базальты, это выход вулканических пород. Пока что мы видели только породы, которые не были расплавлены, а выходили как нагретые до полутора тысяч градусов растворы. Я всё думал, увижу ли базальты. Увидел.
- И чё?
- А то, - заулыбался друг, - У меня был вопрос, насколько глубокими были трещины во второй раз. Вроде как они должны были быть глубже, чем во время первой катастрофы. Но тогда мы где-то должны были найти именно вулканические породы, которые расплавы, а не растворы, как минеральные флюиды, поскольку расплавы находятся на большей глубине, куда вода с поверхности уже не доходит. Кстати, вот, смотри, основная масса камня тёмно-серая. Но вот тут мы видим зелёные прожилки. Причём цвет у них точно такой же, как и у окрестных скал.
- А как они образовались? - поинтересовался Олег.
- Очень просто. Когда расплавленная базальтовая масса по возникшим трещинам поднялась к поверхности, то в неё попали и начали расплавляться куски минералов с поверхности. Обломки верхней коры, которые тут как раз такого зеленоватого оттенка. А потом эту расплавленную массу не перемешало полностью. Она растекалась по поверхности и получились такие прожилки. Лепил когда-нибудь в детстве из цветного пластилина?
- Издеваешься? - засмеялся Олег, - Конечно, и у меня, и у дочек пластилина полно было.
- Так вот, когда пластилин разных цветов начинаешь смешивать, то в начале там образуется похожая полосатая структура. - тоном учителя продолжал объяснять Димка.
- Да хорош уже, - Олег легонько ткнул приятеля в бок локтем, - Я давно уже всё понял.
- А в нижних штольнях что?
- Дерьмо по колено.
- ???
И Олег рассказал им про своё «путешествие».
Двинули назад. Хотели ещё остров Патмос посетить, Чемальскую ГЭС и надо было определиться с ночёвкой. Или хостел, или палатки. Опять же, время шло к обеду. Плотные низкие облака рассеялись, небо заметно посветлело, открывая временами кусочки чистого голубого пространства. Вихрь, который они закрутили на Ороктое, отлично работал и выполнял свою задачу.
В Чемале сначала пообедали, потом уже поехали на остров Патмос.
Патмос - скит на скальном островке посреди Катуни. К нему проложен подвесной мост. Достопримечательность и атракцион прокачки страха высоты. Когда друзья сошли с моста у скита Иоанна Богослова их чуть не сдуло от вихревых энергий, которые здесь были. Это было не просто место силы, о чём знали те, кто изначально поставили здесь скит или то, что было здесь до скита, это было непростое место силы. ДРЕВНЕЕ.
Энергии были женские. Никак не мужские. Мощный поток шёл снизу от Земли. Катунь заворачивала свои воды вокруг острова, на котором был построен скит, «по женски», против часовой стрелки. Она мощно несла поток воды, который многократно усиливал поток энергии, выходящий и прорывающийся снизу.
Димка потом рассказал друзьям, что попробовал крутануть вихрь посолонь, но сразу «получил по башке», де, не знаешь, не лезь! Тут всё как надо происходит, пришла к нему сразу же информация.
- Это канал для связи с Богами, который пробивает все барьеры и преграды, созданные «серыми». Именно поэтому тут вихрь противосолонь и мощный поток эфира уходит далеко вверх. Но он тут другой, информационный, более «тонкий». Не такой, как мы использовали для управления погодой, - пояснял Димка, - Похоже, что его ставил кто-то очень хорошо в этих делах понимающий. Скорее всего кто-то из настоящих Православных староверов, который знал, как правильно использовать природную силу Земли.
На ментальном плане и правда, мощным первородным звуком рычал живой поток.
Понимали ли люди в общей своей массе, куда они приходят и где находятся? Нет. Только малая часть приходила сюда намерено и для дела. Были и те, кто использовал эти энергии в корыстных целях. Попы, например. Они всегда старались примазаться к местам силы. По злому ли умыслу, в благих ли намерениях, но те ритуалы, которые проводятся в церковке скита, ненароком блокируют женские потоки Земли Матушки. Но совсем заглушить не могут. Моща не та, и это радует. Значит не всё в этом мире потеряно.
Когда шли по мосту назад, обратили внимание, что на правом берегу Катуни напротив острова строят христианский монастырь.
«Ну, куда же без вас?», - чуть ли не вслух выразились друзья, - «Нахаляву и уксус сладкий. Где сила древняя, то вы тут как тут. Монастыри, да кресты свои поклонные ставить…»
Осадок остался.
Они уходили наверх к стоянке, где оставили машину, а позади них грозно пел ПОТОК, который они только что своими действиями и намерениями усилили. Поток пел свою материнскую песню. Друзья улыбались. То ли ещё будет…
На Чемальской ГЭС везде была коммерция. Очень дорогая коммерческая зона с аттракционами и лавками. Там даже успели установить большое колесо обозрения.
«Однако», - Олег только пожимал плечами.
В Чемале они не остались. Решили так: ехать в сторону Семинского перевала столько, сколько получится. Потом встать на палаточную ночёвку. Все проголосовали - за. Не лежала душа к коммерческому Алтаю. Совсем не лежала.
Олег смотрел в окно автомобиля и думал о том, что если русский язык палиндромен и слова читались и в одну, и в другую сторону, то Чемал - это Меч Ла или Ал. Ал - бог всего сущего. Меч алый. Получалось, что из Чемала они увозили меч.
Вот проехали мост через реку Сема. Вот посёлок Усть-Сема остаётся позади и путешественники снова возвращаются на Чуйский тракт.
Шевроле уверенно тянет наверх в горы. Камлак, Черга, Барлак, Мыюта, Шебалино, летят деревни за окном авто.
Увидев удобный съезд с дороги на мост через Сему, они решили посмотреть место. Въехав на мост, увидели очень маленькую, но такую уютную и удобную полянку на берегу Семы, которую с дороги видно не было. Друзья сразу поняли: здесь.
Вечерело. Всё затянуло тучами. Вокруг горы. Плакат местной лесоохраны с призывом «Сделай Выбор». Шум реки.
Надо было ставить палатки, но стал моросить дождь. Решили, что нужно снова запустить вихрь на погоду. Встали в круг. Закрутили вихрь. Первое время ничего не происходило. Начали ставить лагерь и собирать дрова на костёр. Но через некоторое время в небе образовался просвет, который начал быстро расширяться, образуя большой круг, через него выглянуло Солнце, и путники увидели Радугу.
Она вышла во всей своей красе. Полная дуга через всё небо. Это был не просто добрый знак. Это был символ. Это было благословение.
А буквально через несколько минут после этого лагерь ярко осветили последние лучи садящегося за ближайшую вершину Солнца.
Ужин сварили быстро и также быстро разложили по тарелками и съели.
Солнце коснулось краем диска вершины трёхглавой горы на противоположном берегу Семы.
И буквально через пару минут лагерь накрыли сумерки.
Олег лежал в палатке, слушал мерный успокаивающий медитативный шум Семы, а в голове крутились мысли.
«Ночь на Купалу на Алтае! Встречаем у реки. Палатки две. Оранжево-жёлтая и синяя. Плакат этот «Сделай Выбор». Что? Что хотят донести до нас Предки? Что?»…
Олег сквозь полудрёму не мог уловить сути.
… «Завтра День летнего солнцестояния. Мы едем через Семинский Перевал. Какой рубикон мы будем проходить? Что за рубеж? Что будет оставаться за спиной? Что ожидает впереди?»
Они с Димкой спали в синей палатке. Женька в своей «солнечной».
Вот и друг уже мирно засопел рядом, а к Олегу сон не шёл.
«Это путешествие по Алтаю состоялось именно тогда, когда время пришло. Это понятно. Но какой Путь им предстоит? Что за откровения им предстоит понять, узнать, а самое главное, принять и осознать?»
Глаза стали слипаться. Усталость давала о себе знать. Всего один день в Алтайских горах, а казалось, что уже прошла вечность. Олег стал проваливаться в сон.
***
Первое, что пришло к Сталкеру - БЕЖАТЬ!!!
Мрак, который надвигался на него из глубины штольни, был сродни первородной смерти. Жуткий, холодящий душу, мрак. Олег был не робкого десятка, но и он сейчас находился на грани.
Когда прошла первая волна ужаса и Сталкер смог преодолеть его, он вдруг почувствовал, что «мрак» остановился метрах в десяти в темноте и чего-то ждёт.
- Что, тоже страшно? - громко проговорил Сталкер и, смачно сплюнув на пол, добавил, - Так давай поглядим, кто ты?
И он уверенно пошёл вперёд.
«Мрак» тут же развернулся и скрылся в глубине штольни.
«Ага, разведчик значит», - бежали мысли в голове Сталкера, - «Нужно оружие. А где ж его взять то?»
И тут внезапно, пройдя ещё какую-то пару метров в глубину штольни, он почувствовал, что наверх уходит рукав. Тянет воздухом. Он прислушался. Сверху раздавались звуки, и был слышен звон металла. Наверху шла сеча.
«Значит, Булат со Странником уже встретили врага там, в верхних штольнях и приняли бой. Оружие тогда откуда у них? А, да, видимо забрали у врага».
Сталкер снова уловил движение в глубине штольни. Теперь уже на него надвигались враги. Он, это знал, и их было много.
«Что делать? Оружия нет. В рукопашную? Ну, братья же отжали оружие у врага, значит и мне надо так сделать», - Сталкер приготовился встретить тварей, надвигавшихся на него из мрака.
Глаза, привыкшие к темноте, уловили свет нисходящий сверху. Сталкер поднял голову. По вертикальной штольне сверху летел горящий факел. Он упал к ногам воина. Сталкер поднял факел. Стало светло. Он забросил его, как можно дальше в штольню в сторону надвигающегося врага. Так у него будет время на подготовку.
Боковое зрение уловило ещё свет сверху. Сталкер снова поднял голову и сразу стремительно отпрыгнул вбок. Сверху упал ещё один факел и…, окровавленный вражеский воин в доспехах и полной оружейной амуниции. Лук, колчан со стрелами, меч. Всё было при нём.
- Ай, спасибо Братцы, - громко прокричал Сталкер в пустоту штольни.
«Теперь держитесь, суки».
Сталкер натянул лук и стал ждать, выцеливая первую жертву.
Впереди бежал рослый воин. Но целил Сталкер не в него. Стрела прошла мимо и попала в того, кто бежал за ним. Враг упал и сзади на мгновенье образовался затор. Эта секундочка замешательства со стороны врага, так была необходима сейчас Сталкеру.
Но первый уже подбегал к Сталкеру. Сталкер одним быстрым движением выдернул меч. Удар меча пришёлся в горло надвигающейся на него твари. Её тело грузно упало на пол.
Потом налетели остальные. Шквал поганых чуть не сбил Сталкера с ног. Они налетели толпой, стремясь сломить и смять воина. Узкий проход штольни позволял Сталкеру уверенно отбиваться от них. Кровь. Крики. Тяжёлое и смрадное дыхание поганых. Лязг металла и звон стальных мечей.
Но силы были не равные.
«На миру и смерть красна!»
Взмах меча. Удар...
Ещё взмах, уклонение...
Вражеская стрела пронзила ему левое предплечье.
Силы не равны. Сталкер отбивался уже одной рукой.
«Погибать, так с музыкой», - и Сталкер запел прощальную боевую песню…
…перед самым его носом свесился канат. Витязь быстро обвязал себя и послал ментальный зов, что готов. Его с силой сразу потащило наверх. Рвануло так, что те поганые, что пытались ухватить его за ноги, не смогли это сделать и его удержать. Сталкер летел наверх, а внизу от отчаяния, выли враги.
Сталкер осмотрелся. Тут наверху всё было закончено. Стены штольни были обильно забрызганы кровью. Проход завален грудами тел врагов. Лица друзей тоже все в крови.
- Ранены, нет? Как сами?
- Готов? - Булат взялся за стрелу в плече Сталкера.
- Готов, - и Сталкер сжал зубы покрепче.
Булат с силой нажал на стрелу. Она вылезла с обратной стороны предплечья. У Сталкера потемнело в глазах.
- Вот и хорошо. Ща перевяжем и двинем дальше. Там внизу как?
- Работы там много ещё, - ответил Сталкер, - Очень много.
- Назад уже прохода нет, - подошёл Странник к Сталкеру, - Теперь только вперёд. К свету. К Солнцу. Туда, - и Странник показал рукой на слабое пятнышко света, пробивающееся откуда то из глубины верхней штольни…
***
Спали как дети под ровный шум и переливы реки Сема. Волшебную ночь на Купалу в 2021 году они проведут в сказочном месте! Что может быть лучше?!
Ссылка на PDF-файл Продолжение