Особенно порадовало высказывание А.Адамского: "каждый человек имеет право на такое образование, которое, в конце концов, обеспечить ему способность вырабатывать собственный моральный кодекс".Когда каждый человек начинает вырабатыать собственный моральный кодекс, то ни о каком стабильном развивающемся обществе речи быть не может. Если каждый человек
(
Read more... )
Давно являюсь Вашим читателем и во многом единомышленником, позвольте внести свои "5 копеек" в тему, в которой немного разбираюсь.
Не переживайте так за дошкольное образование, ибо на местах все эти нововведения в значительной степени корректируются под "свои традиции", сформированные еще при СССР. Например, сейчас большой популярностью пользуются патриотическое воспитание дошкольников, укрепление физического здоровья и нравственно-эстетическое развитие в сфере традиционных ценностей общества. Не бойтесь вариативности и методик, направленных на развитие самостоятельности в выборе ребенка, ибо на практике это несколько заготовок аппликаций, например, из которых ребенок может САМ выбрать понравившуюся или во время прогулки САМ предложить игру, вместо запланированной воспитателем. Учитывается национальный компонент, например, можем поговорить и о Рождестве и о Ураза-байрам - ничего в этом особенного нет, поверьте.
Государственно-частное партнерство - в том числе когда дети посещают частные детские сады, а часть средств при этом родителям компенсируется государством (порядка 8 тыс руб), еще идет развитие в направлении оказания государственными дошкольными образовательными учреждениями (сейчас организациями) дополнительных платных образовательных услуг, например, различные кружки и спортивные секции, что удобно родителям и выгодно садам, поскольку они смогут заработанные средства направлять на развитие своей материально-технической базы, которая, не для кого не секрет, "хромает на обе ноги".
НО, существенное нововведение - дети ОВЗ (аутизм, ДЦП, генетические нарушения, умственная отсталость и др), которые будут обучаться вместе со своими сверстниками, так называемой НОРМОЙ (один-два человека на группу). Вот для них и будут создаваться адаптивные программы обучения, направленные на всестороннее развитие ребенка в соответствии с его возможностями здоровья. Причина - увеличение рождаемости деток ОВЗ не только у нас в стране, но и по всему миру, а так же стремление родителей самостоятельно воспитывать особых деток, не отдавая, как раньше, на попечение государства. Доказано, что дети ОВЗ могут достигать тех же результатов, что и дети с нормой развития при создании для них специальных условий и максимально раннем выявлении дефекта и начатой коррекции.
Так же есть стремление государства изменить отношение общества к людям ОВЗ, не запирая их, как раньше, в четырех стенах, а делая их полноценными гражданами, могущими вносить свой посильный вклад в развитие общества.
Reply
Хорошо, если так.
Reply
Leave a comment