Оригинал взят у
vaduhan_08 в
Паровоз и паровой котел. Разрыв технологий?Как мы себе представляем конец 18 начало 19 века? Мушкетеры перья в шляпах, гусары там всякие на конях скачут и сабельками машут, крестьяне в лаптях деревянными лопатами роют сотни километров каналов и обкладывают их гранитными плитами таская их на горбу своем! Монферан и Бетанкур тянут
(
Read more... )
Comments 6
Reply
Reply
Reply
Во-вторых, основная часть статьи является репостом с другого журнала, о чём свидетельствует первая строка "Оригинал взят ...". При этом я при репостах никогда не правлю авторский текст, так что если вам есть что сказать автору статьи по теме, то большая просьба писать коментарии ему. Он, кстати, всегда с благодарностью принимает любую полезную информацию по теме.
В-третьих, основня мысль статьи, а также моего примечания, вовсе не в обсуждении истории развития паровой техники.
Reply
Сотни трубок, вентили, манометры. Для изготовления паровоза необходимы фрезерные станки, токарные, шлифовальные, резьбонарезные и др. Система допусков и посадок и и многое другое, включая квалифицированный персонал.
И в то же время мы видим фотографии пушек времен Крымской войны.Эти мортиры ничем не отличаются от пушек Ивана Грозного. Ни прицельных устройств, ни систем наводки, ни спусковых механизмов. Матрос Кошка поджигает запал факелом и отскакивает в сторону, чтобы пушка его самого не убила. А по морю плывут корабли с паровыми машинами.
Обычно военные технологии опережают гражданские, а здесь
возникает когнитивный диссонанс: что на чем стояло?
Военные технологии (пушки и ружья, похожие на мушкеты), или
гражданские с их пароходами и паровозами?
Reply
В современной цивилизации обычно. А если у вас единое государство, зачем постоянно воевать? Гражданские технологии будут опережать.
Reply
Leave a comment