Паровоз и паровой котел. Разрыв технологий?

Jun 28, 2016 13:35

Оригинал взят у vaduhan_08 в Паровоз и паровой котел. Разрыв технологий?
Как мы себе представляем конец 18 начало 19 века? Мушкетеры перья в шляпах, гусары там всякие на конях скачут и сабельками машут, крестьяне в лаптях деревянными лопатами роют сотни километров каналов и обкладывают их гранитными плитами таская их на горбу своем! Монферан и Бетанкур тянут на пеньковых канатах Александрийскую колонну и Гром камень для памятника и все на себе, на себе!
Попался мне недавно репост у "мастерка" http://masterok.livejournal.com/2972830.html?thread=68186014#t68186014 как там тащили колонну. Есть в рисунках один на который ни кто внимания не обращает - как на пароходе везут колонну по Неве! ТО есть в то время уже были пароходы, да были уже... и даже паровозы! Вот про паровые машины я и решил наконец то написать.
Что приходит в голову когда речь заходит о паровых машинах? Вот это... просто как три рубля?






Ту главные элементы - поршень и цилиндр, но это еще не все, самое интересное это котел!
Вот паровоз братьев Черепановых. Казалось бы ну и что, ни чего сложного!



А если вот так?



Это паровой котел, где вода нагревается до состояния пара и подается в цилиндр. Есть два основных типа котлов - по трубам идет вода, а огонь их нагревает и наоборот по трубам идет огонь и нагревает воду. В любом случае есть трубы и они должны быть устойчивы к температуре, воде и давлению! То есть трубы должны быть железными, ну а сказать проще, стальными.
Сталь в начале 19 века получать умели ( пудлинговый способ), сварка трубы из прокатного листа или даже кованного, вполне себе была - https://www.youtube.com/watch?v=n7xxMtXdMqw..........http://goodsvarka.ru/uroki/istoriya-razvitiya-svarki/

Вопрос конечно с получением труб нужного качества спорный, вот официальная история http://www.mcena.ru/blog/izdeliya-iz-metalla/truba-stalnaya-istoriya-process-proizvodstva.html
http://experttrub.ru/stalnye/svarnaya.html
Но все ведь осуществимо!
Правда первую цельную трубу относят к концу 19 века, но сварные к средине 19 века http://metall-ural.ru/news/19876/

Второй вопрос - поршень и цилиндр! Вот тут уже сложнее - на коленке что поршень, что цилиндр не сделать нельзя - это высокоточная металлообработка, но раз паровозы были значит и обработка была.
Как выглядит паровоз целиком, в собранном виде, схематично - это довольно сложное сооружение, принципиально ни чем не отличается от паровоза Черепановых! Труб там до черта, они еще точно и герметично соединены - наверное на резьбе все же.



Паровые машины известны в применении со средины 18 века.







А это значит, что металлообработка и сама металлургия была на достаточном уровне! Ведь неоткуда не возьмись Левиафан Брюнеля не появится, была уже база! Должна быть!
Цилиндр и поршень это как не крути не кот начихал, точность нужна высокая, это детали не кованные, может быть литые из бронзы, не знаю... информации я не нашел!
К чему я все это веду... где здесь "Тасманский дьявол" и "северный писец"?
Дело в том, что когда описывается транспортировка и установка изделий подобных Александрийской колонне напрочь забывают, что уровень технологий запросто позволял двигать такие тяжести, но с применением железнодорожных путей и паровозов. Пилка гранита с помощью стальных канатов ( проволку то уже могли тянуть, медную по крайней мере) и паровой машины не представляет труда и становится понятной, ну а если еще вспомнить про ручной пневматический инструмент, то вообще ни каких проблем с египетскими чудесами нет! Но для этого историки должны заполнить конец 18 века и начало 19 века не картинками гусаров с перьями в башке, а героями революции стали и угля. Вместо сиволапых мужиков - инженеров с чертежами и расчетами. НО ВЕДЬ ЭТОГО НЕТ!!! Куда все делось? Каналы есть, величественные здания есть, а истории им соответствующей нет. Если верить истории патентов так и вообще все появилось совсем недавно, во второй половине 19 века, после победы в крымской войне, а ведь там уже и пароходы были и левиафаны всякие кабель телеграфный через черное море тянули! А на кабеле кстати оплетка то из стальной проволки... ну и так далее! А вот пушки бронзовые и ружья кирпичем чистють! Дульнозарядные нарезные "энфилды" на фоне телеграфного кабеля через черное море и цельно металлического корабля водоизмещением с Титаник мне кажутся бредом собачьим, но ведь это было!
Таким образом, по совокупности фактов я делаю предположение, что первая половина 19 века несет в себе событие, которое вызвало разрыв технологий, упадок кратковременный примерно до 60 - 70х годов 19 века, в дальнейшем происходило восстановление умений и навыков и освоение "наследия предков" с оформлением соответствующих патентов на страны, которые успели освоиться первыми - Англия, Франция и США и Россия и соответствующие приобретения закреплены законодательно в 1888 году, законом о патентах! По этому многим ни хрена не досталось, Китаю например или Мексике.

Примечание Д.М.: Автор статьи поднимает очень интересную тему, которая заставляет совсем по другому взглянуть на те же альбомы Монферана, которые якобы рассказывают о том, как строились Исаакиевский собор и Александрийская колонна. В первую очередь очень странным выглядит тот факт, что в них практически нигде не упоминается применение машин и механизмов, кроме самых примитивных, типа ворота. При этом из той же официальной истории мы знаем, что паровые машины применялись в России с 18 века. Причём знаем во многом благодаря тому, что некоторые из тех машин или их части сохраниись до наших дней, либо сохранились фотографии 19-го века, на которых данные машины ещё можно увидеть. Если достаточно мощные и сложные машины и механизмы существовали уже в 18 веке, то при строительстве таких сооружений, как Иссакиевский собор или Александрийская колонна в столице империи, их просто обязаны были использовать, хотя бы на этапе загатовки материалов и изготовления деталей, из которых потом строился тот же собор. При этом использование продвинутых технологий и механизмов всегда и везде являлось показателем уровня развития государства, поэтому если бы Монферан действительно полностью строил Исаакиевский собор в начале 19-го века, как нам об этом сейчас говорят, то он просто обязан был рассказать о том, какие продвинутые технологии и механизмы были им использованы. На деле же нам рассказывают исключительно о рабском ручном труде и каких-то примитивных технологиях и механизмах, которые использовались ещё в древнем мире во времена Египта и Вавилона - деревянные конструкции, пенковые верёвки, лебёдки, примитивные ворота и т.п. И в тоже самое время мы видим центральный купол Исаакиевсого собора, который представляет собой сложнейшую металлическую конструкцию из точно изготовленных металлических деталей! Спрашивается, если Монферан мог спроектировать и изготовить подобную конструкцию купола, то что мешало ему сделать для себя по той же технологии прочный и намного более эффективый кран для подъёма тех же колонн на верхнюю галерею собора из металла, а не из дерева, использовав в качестве тягловой силы паровую машину, а не кучу мужиков? Ведь те же насосы и подъёмники на шахтах с приводом от паровой машины применялись с 18 века, то есть, задолго до начала строительства собора.

искажение, Исакий, технологии, катастрофа, фальсификация, история

Previous post Next post
Up