Этот день мне предстоит провести в поезде до Бостона. Проводница балагурит. В какой-то момент она проходит по вагону, жмёт всем руки и желает хорошей пятницы. Мелькает мысль, что здешние проводники в свободное время подрабатывают клоунами.
Это первая моя поездка, когда в день прибытия я ещё не знаю, где буду жить. Пытаюсь найти кого-нибудь на Couchsurfing'е - безуспешно. В конце концов бронирую место в хостеле.
Поезд опаздывает на час. На улице уже темно - пока иду к хостелу, почему-то складывается впечатление, что Бостон похож на Лондон, хоть в Лондоне я ни разу не был.
Многие тротуары вымощены кирпичом. Пешеходы обращают ещё меньше внимания на светофоры, чем в предыдущих городах. Если в Чикаго я ещё сопротивлялся влиянию местных жителей, то здесь уже начинаю ходить на красный, как все.
На следующее утро иду гулять в центр. Бостон гораздо больше походит на европейский город, чем Чикаго, Кливленд и Буффало. Намного меньше прямоугольной планировки улиц. Намного больше зданий, создающих иллюзию старого европейского поселения.
Старые кладбища расположены прямо в центре города - совершенно случайно натыкаюсь на три из них. Каждое из них чем-то примечательно.
Кладбище Гранари стало домом для подписантов Декларации независимости и жертв Бостонской бойни.
Кладбище при Королевской часовне приютило труп первого книготорговца в Новой Англии.
А Центральное кладбище находится в парке, и по его могильным камням скачут белки.
Белки, кстати, скачут не только по кладбищу, но и по всему парку. Некоторые не боятся подходить к человеку. Печенье Oreo белка есть не стала.
Старый Капитолий.
На фасадах более современных зданий можно встретить и элементы соцреализма.
Очень уютно выглядят жилые дома чуть в стороне от центра.
Цветные деревья украшают и Бостон.
За рекой виден Кембридж.
Вечером узнаю, что здесь есть Тропа свободы и я случайно прошёл её часть.
Но главное для меня в Бостоне - киты, плавающие в заливе Массачусетс. Покупаю билеты на завтрашний просмотр.
Утром за завтраком слышу русскую речь за своим столом. Семья из Уфы приехала в гости к своему сыну-физику, который учится в Принстоне. Советую им посмотреть китов.
Перед отправлением катамарана дают объявление. Море неспокойно - если кого-то тошнит в машине, лучше воздержаться от просмотра: можно сдать билет или поменять дату. Не затем я припёрся в Бостон, чтоб билет сдавать. Похоже, все остальные думают так же. Только два мужика колеблются у трапа, но всё-таки остаются на корабле.
Катамаран летит в открытое море. На носу невозможно стоять, не держась за поручни: такое впечатление, что ты на аттракционе в парке развлечений. Весело.
Небоскрёбы постепенно скрываются из виду. Вокруг начинают появляться неважно выглядящие люди с пакетами в руках. Китов не видно.
Капитан заметил финвала - катамаран останавливается. Все ждут, когда кит вновь покажется, но безуспешно. Путь продолжается.
Теперь сдаётся и мой желудок. Как назло, я хорошо позавтракал. Добегаю до мусорного бака, и мой завтрак быстро оказывается в нём. В соседний мусорный бак рвёт другого парня. Когда наши дела закончены, он отмечает, что стало намного лучше. Я соглашаюсь. Говорю, что это был перебор. Теперь соглашается он.
Капитан вновь увидел кита. Не могу сказать, что меня это особо интересует. Я готов только вяло выглядывать в ближайшее окно. Никого не видно. Вновь куда-то плывём, вновь рвёт, вновь невидимый кит. Объявляют, что возвращаемся в Бостон. Я счастлив: осталось протянуть всего полтора часа.
Наконец-то это закончилось. Я так и не понял, увидел ли кто-нибудь китов, кроме капитана. На выходе всем дают купон, по которому можно бесплатно получить новый билет. Ещё некоторое время на берегу меня мутит.
Отлежавшись в хостеле, иду по мосту в Кембридж.
Сразу за мостом - Массачусетский технологический институт.
Гуляю по окрестностям. Вижу белок. Вспоминаю МИФИ.
Туристы хотят узнать у меня, где что-то находится. Понятия не имею.
На очереди - Гарвардский университет. По пути прохожу кембриджскую ратушу.
Гарвардский университет. Тут много зданий. Фотографирую то, около которого стоит памятник мужику, и которое помечено на карте как университет.
Второй бостонский день подходит к концу. По-прежнему ни одного гуся.
Утром собираю вещи и отправляюсь на заключительную бостонскую прогулку в ближайший парк.
И это наконец-то случается: за считанные часы до отъезда я вижу их.
Теперь со спокойным сердцем можно ехать в Провиденс.
По пути к вокзалу ловлю Wi-Fi и узнаю, что пару часов назад мой старый каучсёрфинговый запрос в Провиденсе был принят. Иду в библиотеку, чтобы выйти на связь.
Узнаю, куда мне ехать, и иду на вокзал.