Творческие новости про суми-е

Nov 13, 2019 12:53

Последнее время я погрузилась в суми-е еще плотнее. Я начала заниматься японской живописью в феврале, просто от нечего делать, да и всегда привлекало азиатское искусство. Но неожиданно оказалось "моё". Я еще раз убеждаюсь: надо пробовать и искать! До восточной живописи я занималась реконструкцией, историческими танцами и костюмами, пилоном, ювелиркой, визажом, писала картины маслом. Но каждый раз чего-то не хватало. Но в Восточной живописи у меня все сошлось: способности, желание заниматься и интерес людей. Люди просят меня что-то нарисовать (и иногда даже за деньги), ставят много лайков.  Хочется работать еще и еще, потому что есть отдача.

В Восточной живописи много направлений. В китайской живописи самые известные - сеи, гунби и могуфа. Сеи - это рисование тушью без наброска, изображение сути предмета. Гунби - это тщательные цветные заливки цветом по контуру. А могуфа - нечто среднее, оно менее известно. Японская живопись пошла от китайской и ближе всего к стилю сеи. Называется суми-е, а мы занимается стилем сайбокуга. Теперь я понимаю, что если хочешь серьезно заниматься, нужно разбираться в деталях. Пока мое понимание очень поверхностно. Но хочется выйти на профессиональный уровень, выставлять работы на серьезных выставках (а не в библиотеке спального района), вступить в международную ассоциацию. Все это вполне реально, но нужно поработать.

Осенью я занималась, в основном, онлайн с московской преподавательницей Александрой Васильевой. Александра Васильева активно продвигает суми-е в массы.  Она написала книгу о суми-е, выпустила несколько записных книжек со своими иллюстрациями. Когда-то я купила записную книжку с красивыми котиками в японском стиле, даже не догадываясь, что буду учиться у автора!

Курс был сдвоенный - хризантемы и виноград. По двум направлениям сразу работать было сложно. Но результаты, на удивление, неплохие. Меня вообще стали часто хвалить, это даже пугает. Боюсь привыкнуть, что я априори талантливая, а потом свалиться с высот в болото и впасть в ангст. Поэтому буду брать планки выше.

Меня поражает в онлайн-курсах, как из ничего выходишь на результаты. Сначала все ужасно. Рисуешь-рисуешь, прогресса нет. Все как-то не очень... а потом вдруг наступает переломный момент и понимание. Из-за того, что я уезжала и запустила сроки, доделываю курс в экстренном порядке. Рисовала с недосыпом и головной болью. Но от этого не тошно, просто ощущаю: надо сделать. И даже лечге плохое самочувствие проживается.







Также недавно у нас в студии прошли мастер-классы московской художницы в стиле сайбокуга - Натальи Безвуляк. Мы поняли, что все делаем неправильно, ленимся и вообще. Я ходила на ворона под снегом,  не очень довольна результатами, но главное - новые знания. У каждого художника свой подход, свои фишки.



Сейчас основная работа будет сосредоточена вокруг календаря. С питерскими проектами у меня все психологически сложно. Но уж взялся так взялся... Тем более, что сроки начинают гореть. А с Нового Года двинусь на Китай!  На те самые гунби и сеи...


восточная живопись, творчество

Previous post Next post
Up