В году так 2001-м, однажды позвонила мне знакомая: "слушай, у подруги бизнес разорился, магазин закрыла а остатки товара из квартиры распродаёт - тебе хорошая фирменная обувь за пол-цены не нужна? Приезжай посмотреть, заодно поболтаем, сто лет не виделись." Не могу сказать, что очень была нужна обувь, но было немного времени, старые знакомые + возможность получить "халяву" сыграли своё... Я приехал. За беседой с чаем пересмотрел коробок 40 обуви и отобрал две пары, которые запали в душу, и по цене одной, но не уехал, а позвонил жене и она так же присмотрела себе две пары. Так по цене двух пар мы обеспечили свою молодую семью аж четырьмя парами обуви.
На следующий день похвастал коллегам такой отличной сделкой, и кое-кто успел ухватить и себе туфли из той распродажи. Как я узнал позже, месячный вал продаж был осуществлен меньше чем за неделю, причём это уже без торговой площади, а значит аренды и зар.плат продавцам ... В общем сейчас у той женщины сеть магазинов... но я не об этом.
Сермяжная правда этой истории проста, как "три копейки": кому легче продать туфли незнакомому дядьке на улице или знакомому товарищу? Сейчас эту простую истину ведущие торговые сети возвели в систему: "Здравствуйте Борис, скоро начнутся Новогодние праздники, и мы будем рады увидеть Вас в нашем магазине, за покупками подарков себе и близким. Да, Вам, как нашему давнему клиенту, мы дарим 200 бонусов на Вашу карту постоянного клиента. Кроме этого в первой неделе декабря Вас ждут много других скидок и подарков! Приходите!"
СМС-спам надоел ... и в ближайшее время я выложу инструкцию, как наказывать тех, кто рассылает его. Да, да - если вы письменно НЕ соглашались получать рекламную СМС, то того кто ее прислал по Вашей жалобе могут наказать... причем размер штрафа 500.000 рублей... угу, за смс, но об этом не сегодня.
Отправить сообщение, а лучше просто позвонить, по базе своих хороших знакомых - это отличный способ увеличить продажи процентов на 10-15! Особенно, если для звонка или сообщения есть приятный повод: день рождения, Новый Год, день влюбленных, 8 марта, 23 февраля, день свадьбы и т.д. Вы же знакомы, у вас есть отношения, раз уж клиент в анкете постоянного клиента оставил свои данные - не забудьте его поздравить.
Да ... это один из элементов так называемых "программ лояльности".
Удачи Вам, и хорошего настроения.