Панама

Jun 04, 2008 12:50





Февраль 1997 года. Пришли мы, на нашем уютном лайнере, в портовый панамский город Колон, где погрузились на автобусы и направились через панамский перешеек на тихоокеанское побережье. Дорога запомнилась разве что автобусами из американских кинофильмов середины 20-го века, разумеется без кондиционеров.

Всё здесь неоднозначно и противоречиво. Панама одновременно богатая и бедная, хотя здесь не употребляют словосочетание "бедный человек", говорят "смиренный", ведь богатство измеряется не количеством денег, а количеством знаний. "Смиренный много работает, стремится отдать детей в хорошее учебное заведение, дать им хорошее образование и уже третье поколение этих людей может попасть в разряд высокого класса," - кому-то эти высказывания покажутся наивными, но так говорил гид, и нам приходилось только внимать его словам, проверить их правдивость мы всё равно не могли. Но пусть будет так, ведь стремиться стать лучше, значит не терять надежду, а надежда не даёт зачахнуть, опуститься. Кстати, людей без надежды и стремлений опять же не называют здесь бедными, а называют опустившимися.

Приливы и отливы на Тихом океане гораздо более наглядны чем в Атлантике, в Панаме уж точно. И если набраться терпения, можно посмотреть природный аттракцион - отлив, на несколько километров обнажающий дно залива.(фото внизу)




Раз уж нам пришлось пересечь весь панамский перешеек на автобусе, сразу скажу, что Панама в первую очередь знаменита каналом, который соединяет Атлантический океан с Тихим. Канал протянулся на 84 километра. Это сложное гидротехническое сооружение с двумя системами шлюзов. Канал побоялись рыть очень глубокий, т.к. произошло бы смешение вод, а этого нельзя было допустить, т.к. Панамский перешеек, сформировавшийся много миллионов лет назад, является одним из наиболее важных геологических событий на Земле. Перешеек этот, несмотря даже на свои невеликие размеры, оказал огромное влияние на климат Земли и её окружающей среды. После перекрытия потока воды между двумя океанами, Атлантические течения взяли курс на север, в результате чего образовалось новое течение, которое сегодня мы называем Гольфстрим. С теплыми водами Карибского моря, вытекающими в направлении северо-востока Атлантики, климат северо-западной Европы стал значительно теплее. Зима была бы на десять градусов Цельсия холоднее без транспортировки тепла от Гольфстрима. Также при отсутствии смешения вод Атлантики с Тихим океаном возросла солёность атлантических водных масс. Солёные воды, к примеру, одно из необходимых условий для роста кораллов...




Так что Панамский перешеек прямо и косвенно влияет на глобальную океаническую и атмосферную циркуляцию, которая в свою очередь непосредственно является основой формирования климата по всей планете, включая различные циклоны и антициклоны, осадки, и само развитие природы материков.




А Панамский канал, как одна из главных мировых транспортных артерий, несомненно, является главным источником благосостояния города. На фотографии вверху шлюз Мирафлорес со стороны Тихого океана.

Кстати, непосредственно через шлюзы корабль не идёт своим ходом, а движется с помощью буксировочных паровозиков (фото внизу), ранее эту работу выполняли лошади.




Мост двух Америк через Панамский канал.




Во время Второй мировой войны здесь были построены военные базы США. Из-за американского присутствия до конца 1960-х годов панамцы имели ограниченный доступ или вообще не имели доступа во многие зоны Панамского канала рядом с городом.

В Панаме было два военных переворота, после чего решили, что хватит военной диктатуры и совсем распустили армию. Теперь в Панаме вооружены только полицейские.




Вид на озеро Гатун, входящее в систему панамского канала.(фото внизу)




Город Панама разделён на три части:
Панама-Вьехо - старый город, разрушенный пиратами;
Каско-Вьехо - тоже древняя испанская часть;
Панама-Сити - современные кварталы.

Панама-Вьехо был основан в 1517 году, это был перевалочный пункт для отправки золота и серебра инков из Перу в Испанию. В 1671 Генри Морган с командой из 1400 человек осадил и разграбил город, который был после этого уничтожен пожаром. Руины старого города сохранились до сих пор. Город был отстроен в 1673 на новом месте в семи километрах к юго-западу от первоначального города. Это место сейчас известно как Каско-Вьехо.




Руины города Панама-Вьехо.




Квадратная башня от собора Катедраль-Вьехо.




В Панаме, как и в любом другом крупном городе, открывают свою работу разные иностранные фирмы. Но власти Панамы для иностранных фирм ставят одно условие - эти самые фирмы могут развивать на территории страны только те отросли, в которых компетентны местные профессора наук. Попросту говоря, если в Панаме отсутствует физико-технический институт с факультетом прикладной космонавтики и фотограмметрии, то иностранным фирмам, занимающимся космонавтикой, в Панаму путь заказан.

Вид на Панама-Сити.




Земля в Панама-сити, как и в любой столице мира, очень дорогая, поэтому строительные компании, гонясь за прибылью, возводят башни-небоскребы, которые придают панамской столице облик эдакого «центральноамериканского Манхеттэна».

Не забываем, что столица Панамы находится в зоне сейсмической активности, так что любуемся небоскрёбами издалека.




Панама богата тропическими лесами. Тропические леса ещё называют дождевыми лесами, т.к. они, испаряясь, образуют облака. Официально сезон дождей длится восемь месяцев, но на самом деле дождь здесь идёт каждый день.




Аркадия, круиз, cruises, Гатун, gatun lake, Панама, panama canal, panama, panama city, Панамский канал

Previous post Next post
Up