Оторваться от роз очень сложно. В этом плане я хорошо понимаю шмелей и пчёл, роящихся над цветами. Конечно, работать в саду, аки пчёлка, помимо удовольствия это ещё и великий труд, на который не каждый способен, а вот искупаться в пыльце, как это делают шмели, я готова с превеликим удовольствием.
«Бог дал нам память, чтобы у нас всегда были розы в декабре» (Джеймс Барри). Перед тем, как перейти к новому участку сада, предлагаю вашему вниманию несколько крупных планов, в которые можно зарыться всем лицом.
Но не пытайтесь заглянуть в сердце розы, она тот час же выпустит шипы...
Что ж, мы покидаем территорию роз, нас ждут другие уголки сада, другие растения, другой рассказ, возможно даже, совсем другое настроение, и ничего, что наша нынешняя зарисовка - продолжение предыдущего повествовании. Смена настроения в литературном жанре такое же нормальное явление, как в жизни. Если всё время говорить о грустном, равно, как и наоборот, вряд ли это кого-то зацепит, скорее случится перегруз. Как сказал один мудрый человек, правда говорил он это о театре, всё время надо балансировать от белого к чёрному, от грустного к весёлому, от лёгкого к сложному, только разность потенциалов может высечь искру. Что ж, это верно, «...как будто жизнь качнется вправо, качнувшись влево». А осенью эти качели даже не надо специально раскачивать. Русская осень тем и хороша, что печальна, нежна, тосклива, тиха, задумчива, светла, приветлива, грустна одновременно. О, больная, прекрасная осень!
А наш новый центр притяжения - веранда с видом на пруд и здание МГУ.
Место это носит название «Мыс доброй надежды». Благоустроен берег пруда не так давно. Работникам сада просто надоело наблюдать, как любители ботаники вытаптывают газон и норовят свалиться в пруд, охотясь за редкими видами водяных лилий. Так в 2022 году появилась смотровая площадка, уголок сада, где будут сбываться самые заветные мечты, по словам причастных к осуществлению этой идеи.
Вид на пруд с противоположной стороны
«А где же четкость, где экспрессивная каллиграфия, резкие линии, тонкие штрихи?» - спросите вы и будете правы.
Pardonne moi, мне муха села на рейсфедер, сейчас всё исправим.
Ещё раз... вид на пруд с противоположной стороны, от веранды «Палуба».
Аллеи, разграничивающие участки сада. Помните у Юрия Левитанского: «Горящими листьями пахнет в саду...», - теперь листья в саду не жгут, их собирают в чёрные мешки и увозят на полигоны-кладбища, где прессуют в ямах и присыпают землей.
Но я почему-то не чувствую хандры из-за посетившей сад осени, не закралась в сердце тоска при мысли о неизбежности скорой зимы. И хотя художник должен быть невротичным, страдать и всякое такое, вопреки широко распространенному мнению, мой взгляд, выхватывает из осеннего калейдоскопа самые жизнерадостные картинки, чтобы оставить их мне же на память.
Безвременники на участке показа приёмов декоративного оформления
Ещё поляна безвременника великолепного. Кстати, определение «великолепный» - это не мой комплимент цветам, это вполне себе собственное название вида растений. Но какое жизнеутверждающее название! Не находите?!
А это махровая форма безвременника
Одуваны улетают
А птицы, прижившиеся в саду МГУ, никуда улетать пока не собираются
В прошлый раз, в начале июня, я вам рассказывала, как мы встретились с маленьким совёнком, покажу ещё раз.
В этот раз мы наблюдали за охотой сапсана. Обычно птиц можно увидеть на участке, где растут высоченные ели.
Цветы и цветочные композиции на участке летников, а также гигантские растения там же
Ходила, рассматривала миксбордеры и чуть головой не влетела в гигантский кабачок. Предупреждать же надо. Когда уж тут хандрить и печалиться, когда на грядках... «Тут Незнайка увидел чудо природы, которого ни разу в жизни не видел. Посреди улицы лежали огромные зелёные шары величиной с двухэтажный дом, даже больше».
- Неужели их едят? - удивился Незнайка. - Такую громадину и за год не съешь!
Кстати, если приглядеться, то вес тыквы указан и равняется двумстам семи килограммам. И если вспомнить что-нибудь более глубокомысленное, вдобавок к приключениям Незнайки, то что может быть более глубокомысленное, чем закрученный детектив и сам Эркюль Пуаро, главный герой 33 романов, 54 рассказов и 1 пьесы.
При чём здесь детектив, спросите вы? Очень при чём, отвечу я вам. В романе Агаты Кристи «Убийство Роджера Экройда» Пуаро как раз отправляется в отставку выращивать кабачки, поскольку садоводство и огородничество - давний предмет его тайной страсти. Но не успевает пожилой детектив обосноваться в тихой провинции Кингз Эббот, как на его голову сваливается, да нет, не кабачок и не тыква, а кое-что посерьёзнее. Но пересказ романа не входит в мои планы, другое дело кабачок, тьфу ты пропасть, садоводство и огородничество! Итак, подводя итоги... впрочем, я всё уже сказала.