Краснодар-2022

Jan 09, 2022 06:48

Как мы провели первую неделю 2022 года в тёплых краях.
Длинные новогодние каникулы уже не в первый раз провоцируют нас оторваться от рабочих кресел и временно мигрировать на юг.
Пять лет назад мы гоняли в Адлер, а в этот раз решили обследовать двадцать третий регион в его западной части.
Предварительного плана не было.
Только желание посмотреть Краснодар, Анапу и Новороссийск, попутно потрогав воду в Азовском и Чёрном морях.
Забегая вперёд скажу, что всё получилось и удалось сделать немного больше.

Фактический маршрут вышел таким - Тула - Каменск-Шахтинский (ночь) - Краснодар (две ночи) - Темрюк/Голубицкая/Витязево/Анапа - Новороссийск (две ночи) - Таганрог (ночь) - Воронеж (ночь) - Тула.
Пробег по одометру - 3121 км.
Общая примерная схема трека.


Увеличенный южный фрагмент.


Как это было:

Утром первого января закинули вещи и рабочие ноуты в машину и пошуршали в сторону М4 и далее на юг.
Это был очень стрессовый перегон.
В первый день года валил снег, полностью укрывая дорогу толстым слоем.
В Тульской, Липецкой, Воронежской и Ростовской областях мы встретили (суммарно) только четыре группы снегоуборщиков.
Платные и бесплатные участки выглядели совершенно одинаково.
Соответственно, на трассе была прокатана только одна колея и для опережения приходилось собирать волю в кулак и направлять машину в сугроб (левую полосу) чётко дозируя усилия на руле и тягу на колёсах.


Такое себе, честно говоря, вышло развлечение длиной в одиннадцать часов и 790 километров.
Хорошо, что вскоре после границы Ростовской области снежная каша на дороге постепенно сменилась лужами и к отелю в Каменске-Шахтинском мы подъезжали уже по вполне чистой, хоть и очень мокрой, дороге.

Ночевали в гостинице Отель СССР (booking, скрин отзыва).
Там ещё музей с ретромашинами на первом этаже, но мы в него не попали (открывается в десять).


Нас же ждал Краснодар.
Без особых проблем добрались до города (немного дождя в начале совершенно не смутили нас после "вчерашнего").
Заселились в гостинице Oasis Hotel в центре города (booking, скрин отзыва)
Очень приличное заведение, если не считать некоторых особенностей с парковкой, то просто идеальное.

Быстро расположившись и передохнув мы отправились смотреть
парк Галицкого (парк ФК "Краснодар").
Место крайне интересное, а в темноте ещё и очень яркое.
Будете в Краснодаре - обязательно запланируйте пару часов, чтобы посмотреть каждый уголок этого великолепного произведения ландшафтного дизайна.


Там же в парке мы зашли в первый попавшийся ресторан, чтобы немного перекусить, и совершенно случайно попали в одно из самых высокооценённых мест в городе - кафе Краснодар (5.0 на Яндексе по 1300+ отзывам и 2700+ оценкам)
Место отзывам соответствует.

Утро третьего января начали с Немецкой деревни.
Это стилизованный коттеджный посёлок на северо-западной окраине Краснодара.
Красиво, нарядно.
Полузакрытая территория.
Свои школа и садик.
Лебеди в озере, опять же.
Начиная от главного входа пафос домов и автомобилей затмевает взор, поглубже начинаются дома попроще (но тоже в немецком стиле), а у озера стоят несколько кварталов малоэтажных многоквартиных домов.
В центре посёлка Ратушная площадь и Лебединое озеро.


Рядом германизированные артефакты, типа этой рождественской каравеллы.


Лебеди подходят к прохожим совсем как куры.
Местная охрана постоянно прогоняет птиц обратно в озеро.


После Немецкой деревни немного покатались по разным районам города и окрестностей, а к вечеру оказались в Парке Победы.
Мы уже были там пару часов в 2017 году, сделав фотостоп по дороге на море.
С тех пор в парке появился один новый экспонат - пожарная машина АСО-7.2(164).


Подводная лодка всё так же дряхлеет (и лишилась мостика-трапа).


Основная экспозиция перекрашена из кислотного зелёного в "типа-4БО" и обнесена забором.
Самый уникальный экспонат - СУ-122-54 - стоит на прежнем месте.


Четвёртый день - морской.
Через Славянск-на-Кубани едем в Темрюк на "Военную горку".
Пользуясь солнечным днём обходим всю экспозицию, делая по паре фото каждого экспоната.


Из редких отметил - ПТ-76 первых лет выпуска (орудие с бескамерным дульным тормозом).


И ранний Т-54 с башней с заманом.


А потом было море.
Азовское.
В станице Голубицкая.
Море бурное, а сама станица в не сезон пустынная.
Прикоснулись к волнам.
Кто руками, а кто и по колено залез.


Покинув сонную Голубицкую перемещаемся в Витязево.
Здесь людей немного больше, но выходы к морю постапокалиптичны своей опустошённостью.
В моей памяти сохранилась бурная жизнь этого курорта летом 2010 года.
Тысячи людей, непрерывно снующих по узким улочкам, торговцы всем подряд в каждой палатке, шум, гам, постоянные детские крики и сигналы автомобилей.
А теперь представьте, что ничего этого нет.
То есть, совсем.
Нам удалось доехать на машине почти до самого пляжа и не встретить абсолютно никого.
Только пара собак лаяла где-то неподалёку.
Оставили машину прямо посреди улицы и, борясь с постоянным желанием достать шотган, пошли исследовать эту фаллаут-стайл пустошь.


Перебравшись через первые барханы с облегчением взохнули - по пляжу ходили люди.
Немного, но больше, чем на совершенно пустом пляже Голубицкой.


Повторили прикосновение (и забеги) по волнам.

Следующая точка - Анапа.
Гораздо более живой город.
Толпы людей, музыка, аттракционы.
Посмотрели Горгиппию, набережную, прошли до маяка.


Последний хоп этого дня - в Новороссийск.
Пока добрались окончательно стемнело.
Быстро заселились в отель София (booking, скрин отзыва).
И пошли на набережную, благо от отеля это всего лишь четыре небольших квартала (350 метров).
Хотели узнать по какому графику работает музей на крейсере Михаил Кутузов.
В девять вечера, конечно же, ничего не узнали.
Зато, в темноте отлично светилась классическая фототочка "Я (сердечко) _подставьте_название_города_".


Утро пятого дня началось с повторного похода к крейсеру.
Подошли к десяти часам, как раз к началу первой экскурсии.
Экскурсия не особо длинная, но мы успели пройти весь корабль от носа до кормы по двум палубам и обоим бортам.
В том числе, посмотрели внутренние помещения и орудийные установки разных калибров.


Следующая точка - Малая Земля.


Музей в мемориале был закрыт, музей техники - открыт.
А мы пошли на пляж.
Одна из задач всей поездки была в объяснении самой мелкой, что "едем на море" не всегда значит "берём купальники".
И штормовая Суджукская коса для этого была в самый раз.
Очень ветренно.
Новороссийск известен своими постоянными ветрами.
А самые сильные ветра как раз в районе Малой Земли.


Вечером снова пошли на набережную, где совершенно неожиданно открыли для себя Западный молл Новороссийского порта.
Это километровое бетонное сооружение, защищающее бухту от штормовых волн.
Удивительно, но вход на него свободный и совершенно никем не контролируемый.
Даже в шторм.
Для понимания - видео снято от маяка, набережная на другом конце ровно в километре.
(совет повторяющим - застёгивайте карманы на одежде, иначе придётся сушить их содержимое)

image Click to view



Шестой день - дорога домой.
Наслушавшись новостей о сильном снегопаде и массовых авариях на М4, решили разделить путь на три части.
Первая - Новороссийск-Таганрог.
Немного в сторону от прямого пути, но мы давно хотели сделать этот стокилометровый крюк.
Ровно пятьсот километров от отеля до отеля через Крымск, Славянск-на-Кубани, Тимашевск, Староминскую, Азов и Ростов.


Дорога - норм, за исключением пары километров в начале Ростовской области.
В Таганроге заселились в Гостевой дом Плотниковых (booking, скрин отзыва).

Утром седьмого дня прокатились по Таганрогу, посмотрели катер в порту и кинули последний взгляд на море.


Проехали мимо домика Чехова, сделали пару фото с памятником Антону Павловичу и ушуршали в сторону Воронежа.


Дорога вполне нормальная, сухая и чистая.
Проезжая через Каменск-Шахтинский не удержался и на ходу снял Парк Патриот.
Уже третий год не можем там остановиться, всё спешим и спешим.
Видео 4К, звук лучше отключить.

image Click to view



Восьмой день начался в Амаксе на северном въезде в Воронеж. (booking, скрин отзыва)
(мы здесь останавливались во время поездки в Дивногорье)
Утром было холодно, минус восемь.
Всю предыдущую неделю по утрам было плюс пять, десять.
Зато без снега и солнечно.
Не то что первого числа.


Короткий участок в 350 километров и мы дома.
Заряженные солнцем и морем, отдохнувшие и готовые к новым трудовым подвигам :)



+Л.Н., krd22, Краснодарский край, авто, , М4, Ростов-на-Дону, iphoto, этноэксп, +Л.О.

Previous post Next post
Up