Две двухосные цистерны входят в экспозицию железнодорожной техники на станции Щёкино. Они прицеплены к тепловозу ТГМ23В48-2097 о котором я рассказывал ранее. Состояние экспонатов - нормальное. Дата съёмки - 12 июня 2020 года.
:-) Кто о чём, а вшивый о бане. Потому я, как всегда, со своими ненужными комментариями. У тебя железнодорожная теория, а у меня - "сухопутная" практика :-)
«Из теории мы знаем, что цистерна состоит из котла…».
А из практики мы знаем, что это иногда оборачивается не то, чтобы неприятностями, но некоторым геморроем. Потому, как списанные ж/д цистерны любят покупать всякие «бизнесмены» (цистерны довольно толстостенные (верхние листы 8, нижний 10, или 10 и 12, или ещё круче), швы там практически всегда хорошие и всё такое). И вот, установленная стационарно, без рамы и тележек, эта цистерна иногда по прежнему везде называется «котлом», вплоть до в меру самодельного технического паспорта. Хотя «котёл» это, мягко говоря, совсем другое. (Ну, на бытовом уровне про придомовые котельные, хотя бы, все в курсе. Вот котёл - это там. А тут, при стационарном не-ж/д использовании - емкость, или РГС, резервуар горизонтальный стальной сварной).
«Хорошо видно, что полностью сварной котёл уложен на частично сварной, частично клёпанной раме с
( ... )
У меня тоже есть такое подозрение, особенно насчёт первой цистерны, у неё явно неродной лючок на торце. Вот, кстати, нашёл примерчик "сухопутного" использования подобной цистерны, снято в омском депо Московка.
( ... )
Кстати. Вот фоток не могу найти (там были мои коллеги, сам я не езидил, только с их бумагами возился), но вертикальные клёпаные резервуары, две штуки, столетней давности (установлены в 1910, изготовлены соответственно, тогда же) на аркадаковском спиртзаводе в 2012 году ещё успешно эксплуатировались.
(Ну а клёпаных резервуаров 30-х годов... Девать некуда).
«Из теории мы знаем, что цистерна состоит из котла…».
А из практики мы знаем, что это иногда оборачивается не то, чтобы неприятностями, но некоторым геморроем. Потому, как списанные ж/д цистерны любят покупать всякие «бизнесмены» (цистерны довольно толстостенные (верхние листы 8, нижний 10, или 10 и 12, или ещё круче), швы там практически всегда хорошие и всё такое). И вот, установленная стационарно, без рамы и тележек, эта цистерна иногда по прежнему везде называется «котлом», вплоть до в меру самодельного технического паспорта. Хотя «котёл» это, мягко говоря, совсем другое. (Ну, на бытовом уровне про придомовые котельные, хотя бы, все в курсе. Вот котёл - это там. А тут, при стационарном не-ж/д использовании - емкость, или РГС, резервуар горизонтальный стальной сварной).
«Хорошо видно, что полностью сварной котёл уложен на частично сварной, частично клёпанной раме с ( ... )
Reply
Ты хочешь сказать, что у этих двух конкретных образцов была "сухопутная" история и возрождение обратно на рельсовый ход?
Reply
Reply
Reply
( ... )
Reply
Вдруг появится информация об этих цистернах?
Reply
Reply
Reply
Вот фоток не могу найти (там были мои коллеги, сам я не езидил, только с их бумагами возился), но вертикальные клёпаные резервуары, две штуки, столетней давности (установлены в 1910, изготовлены соответственно, тогда же) на аркадаковском спиртзаводе в 2012 году ещё успешно эксплуатировались.
(Ну а клёпаных резервуаров 30-х годов... Девать некуда).
Reply
Leave a comment