547. Двухосные цистерны (Щёкино)

Jan 15, 2021 23:20

Две двухосные цистерны входят в экспозицию железнодорожной техники на станции Щёкино.
Они прицеплены к тепловозу ТГМ23В48-2097 о котором я рассказывал ранее.
Состояние экспонатов - нормальное.
Дата съёмки - 12 июня 2020 года.

01.




02. На табличке эти цистерны обозначены как Вагон-цистерна (постройки 1945-1948 годов).
Так же, отмечено, что эти вагоны использовались в производственном цикле химического предприятия Щёкиноазот.



03. Я не очень хорошо разбираюсь в вагонах-цистернах (никак), поэтому попробовал загуглить ключевые слова и пробежался по найденным статьям и картинкам.



04. На нескольких форумах обнаружилась одна и та же история десятилетней давности с созданием масштабной модели такой цистерны.


Для меня самым полезным в этой истории оказался чертёж с деталями и названиями.
Внешне очень похоже.
Заодно приведены и все основные размеры и характеристики.



05. Из теории мы знаем, что цистерна состоит из котла (сама ёмкость), рамы (платформы) со автосцепным и тормозным оборудованием, хомутов, соединяющих котёл и раму, а так же тележек с осями.



06. Хорошо видно, что полностью сварной котёл уложен на частично сварной, частично клёпанной раме с использованием деревянных проставок и притянут хомутами.
Хомуты нужны, чтобы исключить жёсткую связь между котлом и рамой, поскольку котёл может изменять свой размер из-за теплового расширения или при изменении внутреннего давления.
Поэтому, для снижения разрушающих напряжений в местах соединений элементов вагона-цистерны применяется схема с подвижным котлом и хомутами.



07. Ещё один элемент конструкции - лестница к верхнему люку.
Через верхний люк происходит заполнение цистерны, а так же её очистка и обслуживание.



08. Из нескольких точек котла выходят трубы с вентилями.
Через них происходит забор содержимого цистерны или её заполнение .
Часть труб расположены вдоль вагона.



09. А часть - поперёк.



10. Через продольные трубы можно соединять вагоны, чтобы выкачивать содержимое нескольких цистерн с использованием закона сообщающихся сосудов без необходимости перемещения каждой цистерны к потребителю, складывая таким образом общую ёмкость.
К поперечным патрубкам подсоединяют самого потребителя, либо сливают остатки содержимого котла.



11. Тормозное оборудование.



12. Ось, рессора, букса, тормоза.
Хорошо видно, что ось с колёсами подвешены на рессоре, а уже рессора подвешена на раме.


Если вдруг кто знает толковый справочник подвижного состава СССР, то не сочтите за труд и подскажите название.
У меня ещё много интересных и необычных вагонов в неопубликованном фотоархиве, поэтому хочу получше подковаться перед рассказами о них :)
Координаты:
54° 0'37.47"С
37°30'5.63"В


, Тульская область, +Л.Н., памятники, жд, +Л.О.

Previous post Next post
Up