Самосвал МАЗ-205 (Минск)

Jan 12, 2020 07:03

МАЗ-205 из коллекции автомобилей у проходной Минского Автомобильного завода.
Состояние памятника - идеальное.
Дата съёмки - 30 апреля 2018 года.

01.




02. МАЗ-205 - советский тяжёлый самосвал.
Первая модель грузового автомобиля, выпущенная Минским автозаводом в 1947 году.



03. Первое ремонтное производство на месте будущего завода появилось в начале 1930-х годов, когда у небольшой деревни Красное Урочище расположилась 12-я танковая бригада Красной армии.
Тогда же были построены первые ремонтные ангары.
Во время войны немецкая фирма Даймлер-Бенц развернула на их месте крупнейшее в Восточной Европе предприятие по ремонту танков и автомобилей, существенно расширив территорию, построив несколько десятков зданий и эксплуатируя труд пленных и заключённых.
История современного автозавода МАЗ началась вскоре после освобождения столицы Белорусской ССР от немецко-фашистских захватчиков.
Всего через месяц, в августе 1944, было принято постановление Государственного комитета обороны об организации в Минске автосборочного завода.



04. Строительство велось ударными темпами и уже через три года и три месяца ворота завода покинули первые пять опытных автомобилей МАЗ-205.



05. Базовой моделью для них был грузовой автомобиль ЯАЗ-200, разработанный в 1943-1945 годах на Ярославском автомобильном заводе.
Его чертежи и производственную документацию и передали для освоения в Минск.
У ЯАЗ-200 и МАЗ-200 были небольшие внешние отличия в облицовке радиатора и логотипе завода, но в остальном машины имели одинаковую конструкцию.
Грузоподъёмность автомобиля - 7 тонн.
Можно сравнить с выпускавшимися тогда же ГАЗ-ММ (1500 кг) и ЗИС-5 (3 тонны).



06. Полномасштабное производство автомобилей МАЗ-205 началось после запуска главного конвейера завода в декабре 1949 года и продолжалось до 1965 года.



07. Кроме самосвалов МАЗ-205, в семейство входили бортовой грузовик МАЗ-200, седельный тягач МАЗ-200В, платформа общего назначения (шасси для установки различных цистерн, кранов, пожарных автомобилей и прочего оборудования) ЯАЗ-200Д и ряд других моделей гражданского и военного назначения.
Всего было выпущено более 230 тысяч автомобилей МАЗ-200, причём большинство было вот такими самосвалами МАЗ-205, как этот памятник.



08. Автомобиль неоднократно модернизировался, заменялось оборудование, двигатель, улучшалась конструкция.
Однако, к началу 1960-х было очевидно, что платформа устарела и на её замену была разработана новое семейство - МАЗ-500.
Смена поколений произошла в 1965 году.
В марте началось серийное производство бортового грузовика МАЗ-500, а 31 декабря с конвейера сошёл последний МАЗ первого поколения.



09. В память о первой модели в 1969 году у главной проходной автозавода установили этот МАЗ-205.



10. Удивительна внешняя сохранность этой машины.
Памятнику больше пятидесяти лет, а выглядит он совершенно новым.
У меня есть глубокие подозрения, что автомобиль недавно прошёл реставрацию, потому что такой же МАЗ-205 в Туле, точно так же стоящий десятилетиями на улице выглядит совершенно не таким блестящим.



11. На вид, машина полностью комплектна.
И, скорее всего, на ходу.
Обратите внимание на полное отсутствие следов эксплуатации и коррозии на деталях.



12. Идеальное состояние дополняют совершенно новые шины с "волосками".



Координаты:
53°51'45.06"С
27°39'15.22"В


Беларусь, +Л.Н., by18, , памятники, авто, , +Л.О.

Previous post Next post
Up