Плавающий транспортёр с прицепом из коллекции
музея под открытым небом в городе Советск Калининградской области.
Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет.
Состояние экспоната - хорошее.
Дата съёмки - 06 июня 2018 года.
01.
02. Плавающий транспортер ПТС-2 предназначен для переправы через широкие водные преграды личного состава, колесной техники, артиллерийских систем и материальных средств.
Для одновременной переправы артсистемы и тягача к ПТС-2 может прицепляться колесный плавающий прицеп ПКП.
В этом случае артсистема переправляется на прицепе, а тягач и расчет орудия в транспортере.
Транспортер может также использоваться для перевозок личного состава и грузов по пересеченной и заболоченной местности.
Грузоподъемность на воде и на суше 12 тонн (при запасе плавучести 46%), что на 2 тонны больше возможностей старой машины типа ПТС.
В ходовой части ПТС-2 использованы соответствующие элементы танка Т-64.
ПТС-2 состояли на вооружении в переправочно-десантной роте инженерно-саперного батальона мотострелковой (танковой) дивизии - 1 взвод (9 машин); в отдельном переправочно-десантном батальоне округа - 2 роты (36 машин).
03. В задней части машины находится аппарель с гидравлическим приводом и бульдозерный нож для самоокапывания.
К сожалению, эта машина стоит крайне неудобно для съёмки - с одной стороны дерево, с другой
БМП-1.
Поэтому переходим к её штатному прицепу типа ПКП.
04. Для увеличения объёма перевозимого за раз груза для транспортёра ПТС-2 был разработан прицеп ПКП.
Подразделения групп плавающих транспортёров оснащались прицепами ПКП из расчёта на половину машин ПТС-2.
Сам прицеп - это небольшое плавсредство грузоподъёмностью 5 тонн.
Его использовали, например, для перевозки одного орудия, расчёт и тягач которого грузились на ПТС-2.
05. Для обеспечения плавучести и большей устойчивости на воде у ПКП было два поплавка.
В транспортном положении они поворачивались внутрь прицепа, а в рабочем размещались вдоль бортов.
06. Для погрузки и выгрузки прицеп ПКП опрокидывался назад.
Откидывались две аппарели.
Техника затаскивалась на платформу лебёдкой транспортёра, которая приводилась непосредственно от его двигателя, поэтому была очень мощной.
Норматив погрузки одного орудия был 8 минут, выгрузки - 5.
07. По отзывам эксплуатировавших сцепку ПТС-2 и ПКП, транспортёр с прицепом управлялся гораздо хуже чем без прицепа.
Ситуацию усугубляло течение в реке или сильный ветер.
Вплоть до того, что в некоторых ситуациях быстрее и безопаснее было переправить технику с использованием только транспортёров, совершив в полтора раза больше рейсов через водную преграду.
08. Колесо прицепа ПКП.
Камерное (есть ниппель)
Размер: 280-508
Модель: ИВл-1А (такие ещё ставились на автобусы ЛАЗ-695 и ЛАЗ-699 и модификации).
Производитель: Волжский шинный завод.
Координаты:
55° 4'57.30"С
21°54'0.13"В