Пожарная автоцистерна АЦ-30(130)63А (ПМЗ-63) установлена у здания Центра Оперативного Управления Витебского Областного Управления МЧС РБ (Беларусь, Витебск, ул. Жесткова, 13)
Доступ свободный, но трогать и лазить не стоит - охрана рядом.
Состояние памятника - отличное.
Дата съёмки - 03 июня 2018 года.
01.
02. Пожарная автомобильная цистерна АЦ-40(130)63А.
С 1964 по 2000 год являлась основным автомобилем пожарной охраны МВД СССР и Республики Беларусь.
03. В здании пожарной части, у которой стоит памятник, находится(?) пожарно-техническая выставка.
04. Базовым автомобилем для этой пожарной машины стал грузовик ЗИЛ-130.
Разработка ЗИЛ-130 началась в 1953 году.
Первые серийные автомобили сошли с конвейера в 1963.
Тогда же началась разработка новых пожарных автомобилей на его базе.
05. Одним из них стала автоцистерна ПМЗ-63 (пожарная машина ЗИЛ, модель 63).
06. Запас воды - 2100 литров, пенообразователя - 150 литров, боевой расчёт - 7 человек.
07. Интересно, что в разных источниках автомобили этого типа имеют разный индекс.
В некоторых это АЦ-30(130)63А, а в некоторых - АЦ-40(130)63А (в том числе на табличке).
В индексе "зашита" производительность насоса (30 и 40 литров в секунду, соответственно).
С насосом ПН-30КФ в 1965-1967 годах выпускались первые варианты автомобиля - АЦ-30(130)63.
Затем была изменена конструкция задней части кузова и установлен новый насос ПН-40.
Однако, в индексе просто добавили букву, оставив прежние цифры.
Индекс машины стал - АЦ-30(130)63А.
Такой автомобиль установлен здесь.
Следующая модификация, в 1977 году, получила упрощённый кузов (пропали задние колёсные арки), зато объём баков для воды и пенообразователя увеличился.
Обновили насос до ПН-40У.
Модель назвали АЦ-40(130)63Б и выпускали до 1988 года.
08. Интересно, что между последней выпущенной автоцистерной
на базе архаичного ЗИС-5 (ПМЗ-11) и первой серийной ПМЗ-63 на базе ЗИЛ-130 прошло меньше 10 лет (1956 и 1965 годы, соответственно).
Координаты:
55°11'1.05"С
30°12'32.76"В