Наверное, каждый, кто хотя бы раз брал кредит, помнит то чувство, в котором с замиранием и трепетом ожидает ответ банка по заявке. Мы представляем банк некой могущественной организайцией, от решения которой зависит наше благосостояние, наше будущее, возможность повысить свой статус за счет материальных благ. Мы будем гордиться положительным решением банка. Будем ощущать себя кредитным гуру в случае положительного ответа. Наши советы будут пользоваться вниманием у друзей и знакомых. И они, снова и снова, будут просить рассказать нас, как взять кредит.
Отказ же мы принимаем близко к сердцу - как будто нам отказали в близости. Думаем: Ну ничего! Вы еще пожалеете! И идём по другим банкам. Но вскоре снова пробуем у "обидчиков" взять кредит, и, О ЧУДО, получаем его. И думаем, что же изменилось и что произошло.
Да, логика банка не понятна. Искать логику в решении банка нельзя. Хотя бы по той причине, что в абсолютном большинстве случаев на 90% решение выдать вам кредит или отказать, принимает
скоринговая программа. Причем чем больше банк, тем больше процессов в нём автоматизировано. В том числе и выдача кредитов. Именно по-этому не стоит недооценивать местные банки. В них решения принимают живые люди, которые гораздо объективнее подойдут к оценке вашей плтежеспособности. С другой стороны, научившись грамотно обманывать скоринговые программы, вы легко возьмёте кредит в большом банке. У этого подхода есть и минус в виде завышенных ставок. Ведь банк в них закладывает процент невозвратов по выданным кредитам. Ну а если вы не сможете выплатить кредит и банк начнет разбираться с вами через суд, факты обмана банка жестко сыграют против вас. И только вам решать, какую тактику использовать для получения кредита.
У профессиональных заемщиков (так можно сказать о людях, взявших и отдавших хотя бы десяток кредитов в разных банках) отношение к банкам несколько другое. Они точно знают как взять кредит, в какие банки подать заявку чтобы максимально повысить вероятность успеха. Для них банки - как булочные. Им известно, где продаётся "хороший хлеб", а где "с плесенью". Эти люди относятся к банкам как к предприятию бытового обслуживания.
Если отбросить специфику банковских услуг, то окажется, что банк ничем по сути своей не отличается от прачечной (кое кто сейчас улыбнётся, ну уж такое у меня сравнение) или сервисного центра по ремонту бытовой техники. Банк тоже предоставляет услуги, только финансовые. И от того, насколько хорошо он это делает, зависит его успех. Т.е. банк продаёт нам услуги. И право выбирать, покупать нам их или нет, предоставлено исключительно нам, клиентам. Как говориться, почувствуйте разницу! Так чего так щемит сердце при отказе?
Любой опыт, как положительный, так и отрицательный с точки зрения жизни является полезным. Поэтому, если отказ в кредите воспинимать даже как неудачу, никаких причин расстраиваться нет. В интернете написано много советов как взять кредит. Но я вам гарантирую, как только вы измените своё отношение к кредитным организациям, ваши шансы вырастут. Холодная голова, рассудительность, порядочность и исполнение обязательств со своей стороны с каждым годом будут расширять ваши возможности. Здесь есть только одна опасность - перебрать. Но это уж позвольте оставить на ваше усмотрение.
01.09.2010
my_trust