Галерея Современного Искусства - одна из немногих выставочных площадок Брисбана, посещение которой никогда не проходит бесследно. В этот раз мы пошли туда с детьми и начали осмотр с первого этажа (всего их 3 и все бесплатно!) с выставки японской художницы Yayoi Kusama "Look Now, See Forever", представлявшей в основном ее видения (также известные как галлюцинации). Еще в раннем детстве она начала видеть мир через призму маленьких разноцветных кружочков, которые покрывали все вокруг: стены, потолки, мебель и даже ее саму. Это видение она воплощала последние 40 лет в своем творчестве. Вот так, например:
(это красная комната с белыми кружочками и надувными фигурами опять-таки красного цвета с белыми кружочками, стены зеркальные).
Или вот так:
А дальше выставка плавно переходила в ее детскую секцию под названием The obliteration room - никак не могу найти правильный перевод (забвения - отчуждения - обновления в одном). Тут всем выдавали листочки с цветным наклейками-кружочками и их надо было художественно расклеить по гостиной и столовой, где весь интерьер изначально был выкрашен в белый цвет. Но выставка шла уже долго и пришли мы в день перед ее закрытием, поэтому заклеено было уже практически все пространство:
Там, кстати, еще ходили две абсолютно белые девушки, которых тоже можно было украсить по своему вкусу. Их фотографии почему-то у нас нет. Зато есть свои обклеенные дети:
Юра тоже приобщился к процессу:
А китайцы тем временем почти не промахиваясь мимо клавиш играли на настоящем пианино:
Для закрепления пройденного материала можно дома поиграть в тематическую игру на сайте музея:
http://qag.qld.gov.au/kids/games_for_kids После японской точечной выставки мы попали в рукодельный мир почитателей русского искусства, явно не владевших русским языком. В этом разделе были показаны нескольно циновок из соломы такого плана:
А также сделать высокохудожественные рисунки восточной тематики (включая Микки-Мауса), водя карандашами по бумаге, положенной на деревянные трафареты на столах. Кстати, когда мы вошли в зал, почти все столы были заняты, причем взрослыми, усердно марающими бумагу.
Дальше была выставка современного творчества аборигенов, в данном случае - на капотах машин:
Вот эта красненькая, видимо, много на своем веку повидала. Табличка при них:
И еще примеры:
Nissan 2007
И гордость местного автопрома - Holden:
По пути было еще несколько выставок, но рассказывать о них не очень интересно. Итак, к 16:30 (за полчаса до закрытия галереи) мы прошли весь павильон и на третьем этаже увидели невзрачную с первого взгляда экспозицию, которая, однако, оставила самые яркие впечатления.
Выставка (или инсталляция, да простят меня бывшие коллеги) называется
Complaints Choir. Это проект Tellervo Kalleinen(Финлиндия) и Oliver Kochta-Kallleinen (Германия). Суть вот в чем: С 2005 по 2011 год они ездили по миру и превращали жалобы людей на житье-бытье в музыкальные произведения. Все это исполнялось хором на родном языке поющих, а также записывался видео-ряд. В музее каждой песне-жалобе прилагаются наушники и субтитры - и как же похожи жалобы во всем мире - от Австралии до Германии: дороги плохие, политики не выполняют обещания и жена ушла к другому... мы заслушались и ушли только по настоятельной просьбе служителей Мельпомены охраны музея, т.к. пришло время его закрытия. А вот для примера и вдохновения - Питерская хоровая песня-жалоба (очень рекомендую еще Гамбургскую и Миланскую посмотреть, да и прочие тоже хороши):
Click to view
Всем хорошей недели!